DSD-рекордер KORG MR-1000 с поддержкой DSD 2.8/5.6 МГц и PCM 24/192 - 28 Февраля 2008 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 07.05.2024, 19:21

Главная » 2008 » Февраль » 28 » DSD-рекордер KORG MR-1000 с поддержкой DSD 2.8/5.6 МГц и PCM 24/192
16:11
DSD-рекордер KORG MR-1000 с поддержкой DSD 2.8/5.6 МГц и PCM 24/192
Запись в формате DSD, на первый взгляд, кажется уделом исключительно крупных студ
ий с мировым именем. Однако существуют продукты, способные изменить это мнение. Например, как минимум два интересных DSD-рекордера есть у компании KORG. Младшая модель, MR-1, - сверхкомпактный рекордер для журналистов и репетиционной звукозаписи. Старшая модель, MR-1000, - бескомпромиссный вариант для студийных применений. В статье пойдет речь именно о старшей модели.

KORG MR-1000 предназначен для стационарного и мобильного использования. Производитель советует использовать устройство в студии: для архивного хранения финальных миксов, записи микса с аналогового пульта. Аппарат также подойдет и для выездной звукозаписи, подкастинга и живых выступлений. Как видно, охвачен практически весь спектр возможных применений.


Рекомендованная розничная цена устройства составляет $1499. В России розничные цены могут быть выше MSRP, на западе - ниже.

Большой плюс устройства в том, что наряду с DSD поддерживаются все высокие форматы PCM, вплоть до 24/192. Таким образом, рекордер становится более универсальным. Записи в PCM-формате можно впоследствии обработать, а при необходимости получения результата в DSD, сконвертировать в этот формат комплектной утилитой.

Надо особенно отметить, что в DSD-режиме поддерживается не только 2,8 МГц (SACD), но и двукратно более высокая частота 5,6 МГц.

Электроника MR-1000 не разочаровала:

ЦАП - Cirrus Logic CS4398, АЦП - Texas Instruments Burr-Brown PCM4202.

PCM4202 имеет два режима - 64fs, 128fs. Благодаря этому KORG MR-1000 позволяет выбрать частоту DSD: 2,8 МГц либо 5,6 МГц. Последний вдвое превышает частоту SACD.

PCM выход:
Dynamic Range 118 дБА
THD+N -105 дБ

DSD выход (64fs):
Dynamic Range 115 дБА
THD+N -102 дБ

Сравним с DSD-рекордером Tascam DV-RA1000, вышедшим гораздо раньше. Там применялся АЦП Burr Brown PCM1804 (112 дБА, -102 дБ), ЦАП DSD1792 (>123 дБА PCM).

Показатели АЦП у KORG лучше, при этом у Tascam есть поддержка только DSD 2.8 МГц. По цене KORG MR-1000 в точности соответствует изделию Tascam. Последний может похвастать DVD+R/RW, а KORG - возможностью работы от батарей.

Для стационарного использования в комплекте идет адаптер сети переменного тока. MR-1000 соединяется с ПК посредством USB 2.0. Устройство НЕ может работать в качестве звукового USB-интерфейса для ПК. Запись, как и воспроизведение, ведётся только на внутренний HDD. Объем диска 40 Гб, пользователю доступно 32,2 Гб. Устройство имеет свою ОС с возможностью обновления.

Коммутация - выходы RCA и XLR, входы комбо XLR/TRS. На передней панели - выход на наушники.

Управление в меру интуитивно. Существует "волшебная" папка AUDIO, исключительно из которой и больше не откуда устройство может проигрывать файлы, загруженные с ПК. Записываемые файлы сохраняются в виде файла данных и файла проекта, куда заносятся метки останова во время записи. Поддерживаются форматы WAV(BWF), DSDIFF, DSF и WSD. Последние три - варианты DSD формата, выбор которых определяется совместимостью с нужным софтом. Так, DSDIFF могут воспроизводить ноутбуки Sony VAIO с поддержкой технологии Sound Reality.

В проаудио-сообществе мнения по поводу DSD-формата разделяются на две диаметрально противоположные точки зрения. Одни полны восторга и восхищения по поводу прогрессивности и аналоговости формата, с агрессией противопоставляя DSD - формату PCM. Вторые выражают недоумение и задаются вопросом оправданности его применения.

В комплекте с DSD-рекордерами KORG идет программа AudioGate (работающая только при наличии подключенного к компьютеру рекордера).

Мы заинтересовались качеством конвертации PCM-файлов в DSD и обратно. Заодно хотелось посмотреть на объективные отличия между форматами, без влияния каких-либо аналоговых цепей.

                                                              PCM24 бит 96 кГц                    DSD   2.8 МГц               DSD   5.6 МГц
Неравномерность АЧХ
(в диапазоне 20 Гц - 20 кГц), дБ                  +0.00, -0.00                       -0.06, +0.01                       -0.02, +0.01
Уровень шума, дБ (А)                                      -149.4                                 -112.7                                 -117.2
Динамические диапазон, дБ (А)                        133.2                                  113.0                              117.0
Гармонические
искажения + шум, дБ(A)                                   -128.2                                  -110.4                               -114.4
Интермодуляционные
искажения + шум, %                                       0.0002                                    0.0007                                 0.0005


Параметры PCM высокого разрешения объективно превосходят DSD. Данные по PCM для искажений в реальности ещё выше, они стремятся к уровню шума. Принижение результата происходит из-за фиксированного коэффициента весового окна Кайзера. Подавления боковых лепестков в ~160 дБ для идеального цифрового сигнала 24 бит уже не хватает, поэтому на спектре возникают артефакты вокруг тестового тона.

Подробные параметры сигнала в каждом режиме доступны по ссылкам в шапке таблицы результатов.

Мы задались целью проверить гипотезу о "воздухе" в записи, чтобы проверить рекламные утверждения. Цель тестирования: сопоставление качества звучания DSD 2.8 МГц vs. DSD 5.6 МГц vs. PCM 2496.

Если исходить из утверждения, что DSD сохраняет "воздух" - мельчайшие детали и естественный тембр записи, то можно поставить такой эксперимент. Записать в формате DSD с последующей конвертацией в PCM. Либо произвести обратную операцию - записать в PCM с конвертацией в DSD. Разница должна быть слышна, и не в пользу формата, в который произошла конвертация. Запись велась на микрофоны RODE NT1000 (широкомембранный вокальный микрофон) и на Earthworks M50 (hi-def микрофон с 50 кГц диапазоном). Наиболее интересен и доступен к повторению тест с записью звона монеты, падающей на твердую поверхность. Запись получается очень чистой, а по спектроанализатору имеет высокие основные тона вплоть до 25 кГц.

Сравнение оригинала с конвертированным фрагментом производилось на активных мониторах ADAM S2.5A. С рекордера выводился полноамплитудный сигнал по балансному интерфейсу через пассивный резистивный аттенюатор. С сожалением приходится сообщить, что никаких отличий в качестве обнаружено не было. Запись всех фрагментов, PCM, DSD, PCM-DSD, DSD-PCM была одного и того же высочайшего качества без нареканий, но и без каких-либо аналоговых эффектов или артефактов. Зачастую SACD релизы обладают (и субъективно, и объективно) недостатком высоких частот и каким-то "рафинированным" звучанием. Возможно, такая обработка осуществляется намеренно, для выделения DSD-фонограмм среди остальных. Также возможно, что KORG MR-1000 не обладает специальным генератором "воздуха" и аналоговости (теплого тухлого звука) на основе DSP. В любом случае, такие результаты нас, скорее, обрадовали.


Категория: ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА | Просмотров: 940 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024