Материнская плата для геймеров – ASUS Striker - 6 Февраля 2008 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 05.05.2024, 17:12

Главная » 2008 » Февраль » 6 » Материнская плата для геймеров – ASUS Striker
16:11
Материнская плата для геймеров – ASUS Striker
В настоящее время на рынке современных чипсетов для платформы Intel наблюдается довольно сильная сегментация, что вносит определенную ясность при выборе материнской платы. Желающему собрать компьютер с гарантированной поддержкой готовящихся увидеть свет процессоров Core 2 Duo с частотой шины 1333 МГц достаточно лишь определиться с кругом задач, возлагаемых на будущую машину. По большому счету, если вы не хардкорный геймер, но желаете собрать мощный игровой компьютер, рабочую станцию или серьезный мультимедиацентр, то предпочтение лучше отдать новому чипсету Intel P35 Express. На его стороне высокая производительность, современная функциональность, хорошая приспособленность к оверклокингу и относительно невысокая цена. А вот поклонникам видеоигр, готовых вкладывать в видеоподсистему приличные суммы, составляющие больше половины всей стоимости ПК, стоит обратить внимание на новую серию чипсетов NVIDIA nForce 600i SLI. Ведь только с ними можно получить в свое распоряжение мощность сразу двух ускорителей обработки графики. Впрочем, смотреть им лучше не на всю линейку, а лишь на один чипсет – nForce 680i SLI, поскольку в его младшей модификации – nForce 650i SLI – скорость графических портов уменьшена до х8. Другими словами, 650i SLI продукт для того, кто по какой-то причине (например, потому, что это круто) хочет SLI, но денежными средствами для реализации полноскоростной конфигурации не обладает. Вопрос о целесообразности построения графической подсистемы ПК на базе двух не очень быстрых видеокарт, которым хватит пропускной способности PCI Express х8, вместо одной мощной – тема отдельной статьи, так как при определенном стечении обстоятельств действительно можно получить больше мощности за меньшие деньги. Но все же, как бы этого не хотелось PR-менеджерам NVIDIA, технология SLI действительно актуальна лишь тогда, когда человек может позволить себе не только видеокарту TOP-класса, но хочет и может получить максимальную производительность.

Недавно мы уже знакомились с продуктом на чипсете nForce 680i SLI – материнской платой FOXCONN N68S7AA-8EKRS2H, выделяющимся весьма неплохим соотношением цена/функциональность. Конечно же, доступность для широкого круга потребителей – это ощутимый плюс. И придраться, по сути, было практически не к чему. Но нет в ней того блеска, хардкорности и экстрима, которые хочется получить, покупая плату на "топовом" чипсете, позиционирующимся производителем как решение для экстремальных геймеров и оверклокеров. От такой хочется большего. Больше разгона, больше "наворотов", больше, пусть зачастую и малополезных, но оригинальных "фич". Человеку, готовому за все это платить, нужно нечто большее, чем просто добротная плата. Вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что наиболее преуспевающим в этом деле производителем можно назвать компанию ASUS. Уж что-что, а по-настоящему дорогие продукты ASUS создавать умеет.

В данном обзоре мы познакомимся с материнской платой на все том же чипсете NVIDIA nForce 680i SLI, при создании которой использовался совсем другой подход, который можно кратко охарактеризовать, как "цена не имеет значения". Встречайте – материнская плата ASUS Striker.

Технические характеристики

Взглянув на название, знатоки спросят: "А где же слово EXTREME? Недописка?" Отнюдь. Просто, наряду с вышесказанным, ASUS тоже умеет экономить деньги. Впрочем, в данном случае экономия свелась к незначительному урезанию комплектации, функциональности и упрощению системы охлаждения. В целом никаких фатальных упрощений нет: основной "экстрим" остался. Striker – это просто немного более дешевая модификация платы Striker Extreme.

Однако при сравнении характеристик Striker с упомянутой FOXCONN N68S7AA-8EKRS2H творение ASUS не производит фурор.

Отличия в функциональности есть, но значительными их не назовешь. На дополнительную сотню долларов они как-то не тянут. Как говорится "соль здесь в другом". А вот в чем именно, мы попытаемся выяснить в ходе данного обзора.

Упаковка и комплектация

Плата упаковывается в коробку несколько больших, относительно привычных, размеров. Качество полиграфии отличное.



Лицевая часть бокса откидывается вверх, открывая перед покупателем еще две страницы информации о функционале и комплектации, а окошко под ней дает возможность лицезреть аудиомодуль SupremeFX.



Прорезь на левой боковой части коробки позволяет рассмотреть компоновку I/O-панели.

Сама плата упакована в упругий прозрачный кейс, хорошо защищающий элементы от повреждений при транспортировке. Модуль SupremeFX помещен в отдельный отсек. Безусловно, такой способ упаковки значительно надежней, приятней и удобней привычных антистатических пакетов. Аксессуары помещены в отдельную коробку, названную Accessory Box (коробка с аксессуарами). В комплект поставки входят следующие предметы:
80-жильный шлейф IDE и 23-жильный для FDD;
шесть кабелей Serial ATA;
три переходника питания с одного штекера MOLEX на два SATA;
гибкий мостик для объединения видеокарт в SLI-связку;
кронштейн на заднюю стенку корпуса с двумя портами USB;
кронштейн на заднюю стенку корпуса с одним портом IEEE 1394;
заглушка для I/O панели на заднюю стенку корпуса;
семь нейлоновых стяжек;
CD с драйверами и программным обеспечением;
CD c полной версией игры Ghost Recon,
руководство по эксплуатации на английском и руководство по быстрой сборке на русском (!) языках.


Не бедно, но без особой роскоши. Тем не менее есть почти все, что необходимо для полной реализации функционала платы и сборки. Есть даже несколько нейлоновых стяжек. Пусть и самых простых, но необходимых для качественной прокладки кабелей в корпусе. Следуя далее, мы снова не обойдемся без нареканий по поводу конструкции кронштейнов на заднюю стенку корпуса. Всем понятно, что два порта USB и один IEEE 1394 можно свободно поместить на один кронштейн. Тогда почему тогда их два? Если плата будет установлена в обычный корпус формата Midi Tower, а все слоты расширения функциональности будут заполнены, куда производитель предлагает крепить два брекета? Тем более что с таким размахом, для того, чтобы реализовать все порты USB, поддерживаемые платой, необходимо еще два кронштейна. С таким подходом свободными останутся только места для видеокарт. Крепить четыре выхода USB на один кронштейн компания ASUS могла бы поучиться хотя бы у той же FOXCONN, которая, кстати, выпускает и продает такие аксессуары отдельно от плат. Помимо всего необходимого для сборки ПК, в комплекте присутствует еще пара необычных предметов. Первый – это небольшой вентилятор, приспособленный для крепления на радиатор системы охлаждения элементов платы.



Девайс может понадобиться в том случае, если на процессор будет установлен какой-либо специфический кулер, не обеспечивающий должного обдува околосокетного пространства или же вместо воздушной системы охлаждения будет использоваться жидкостная.

Второй предмет – это пакетик-набор с тремя переходниками, именуемый ASUS Q-Connector. Данная мелочь может здорово облегчить процесс подключения кнопок, светодиодов, портов USB и FireWire, встроенных в корпус. Взяв коннектор в руки, руководствуясь надписями на его корпусе, можно легко подключить все провода, а после одним движением руки подключить все это к плате. С Q-Connector больше не нужно корпеть над собранным корпусом и проверять свои пальцы на "гуттаперчевость". Интересно, оформила ли ASUS на это патент?

В целом комплектация материнской платы ASUS Striker выглядит вполне прилично и оригинально. Когда речь идет о продуктах класса TOP, полноту поставки различных кабелей можно наблюдать у всех производителей. А вот дополнительные вентиляторы, коннекторы, нейлоновые стяжки и диски с играми встретишь не у каждого. Предвидя сарказм некоторых читателей относительно копеечной стоимости некоторых из этих предметов, вспомним, что цена здесь не главное. Главное - забота о потребителе. Ведь что может быть приятней – купив плату, иметь все под рукой, а не бегать по магазинам или рыться по собственным закромам в поисках тех же стяжек или подходящего вентилятора.

Дизайн и компоновка

Габаритные размеры ASUS Striker составляют 245х305 мм, что соответствует максимуму, оговариваемому спецификациями форм-фактора АТХ.



Скачать HD-изображение

Монтажных отверстий шесть. Шестое отверстие выполнено в форме паза, что позволяет произвести точную подгонку при установке платы в корпус. Казалось бы, мелочь? Отнюдь, ведь бывает так, что резьбы под монтажные винты даже качественных корпусов немного не совпадают с отверстиями в текстолите, и при установке плату приходится буквально "натягивать" на крепеж. В перспективе "натяжка" может привести к таким фатальным последствиям, как микротрещины в слоях PCB – смертельной болезни MoBo, не поддающейся лечению.

Цветовое оформление Striker'a соответствует традициям ASUS. Текстолит покрыт лаком шоколадного цвета, гамма пластмассы портов и разъемов сводится к трем цветам – синему, белому и черному. Все это немного разбавляется золотистым оттенком медного сплава системы охлаждения. В целом плата выглядит довольно солидно, но в данном случае хотелось бы чего-то большего. Ведь продукт ASUS Striker создавался для геймеров, моддеров и оверклокеров, которым вовсе не безразлично, как он выглядит. Где светящиеся в ультрафиолете лак и пластмасса слотов, подсветка "днища" (оборотной стороны), напоминающая о незабвенных гонках Need for Speed, или какая-нибудь светящаяся надпись ASUS (хотя уместнее была бы Striker) на худой конец? Ничего этого нет. Вердикт TECHLABS – для столь дорогой платы внешний вид Striker'a слишком прост. Все-таки, вытаскивая из коробки продукт за три сотни американских долларов, ожидаешь чего-то необычного. Ну да ладно, все же внешний вид даже здесь не главное.

Наиболее выделяющимся на поверхности текстолита элементом является пассивная система охлаждения. Вообще слово "пассивная" имеет некий негативный оттенок. Не совсем сведущим читателям подсознательно кажется, что активная лучше. На самом деле это заблуждение. Хорошо продуманное и адекватное тепловыделению пассивное охлаждение всегда лучше активного – оно надежней (нет никаких изнашивающихся частей) и абсолютно бесшумно.

Система охлаждения материнской платы Striker построена по двухконтурной схеме.



Первый контур состоит из двух радиаторов – один установлен на микросхему северного моста чипсета, другой – на первой группе силовых транзисторов конвертера питания. Соединены они медной тепловой трубкой. Второй контур состоит из медного теплосъемника на чипе южного моста и радиатора на второй группе MOSFET, соединенных трубкой подлиннее. С точки зрения физики работы тепловых трубок (ТТ), такая двухконтурная схема должна быть эффективней, чем привычные одноконтурные. Известно, что более нагретое окончание ТТ должно быть ниже менее нагретого: конденсировавшаяся вверху жидкость, подчиняясь закону всемирного тяготения, может стечь только вниз. Потому соединение южного моста с северным с помощью ТТ в одноконтурных схемах – решение спорное. Ведь вследствие того, что северный мост всегда горячее южного, вышеописанное условие не выполняется. Радиаторы на MOSFET всегда холоднее: уровень тепловыделения транзисторов обычно меньше, чем у чипсета, к тому же в норме они будут интенсивно обдуваться воздухом, выходящим из процессорного кулера.

На тот случай, если на процессор будет установлен блок системы жидкостного охлаждения или воздушный кулер со слабой интенсивностью обдува околосокетного пространства, плата комплектуется небольшим вентилятором в прозрачном кожухе. Установив его на один из радиаторов MOSFET, можно форсировать охлаждение. Конечно, при прочих равных разумней его будет ставить на тот, что связан с северным мостом чипсета.

Замер температур оснований всех четырех радиаторов с помощью цифрового термометра MASTECH MS6501 показал, что без принудительного обдува система охлаждения ASUS Striker не способна обеспечить благоприятный тепловой режим. Судите сами, при комнатной температуре 23’С основание радиатора на чипе северного моста разогрелось до 80’C, связанного с ним охладителя MOSFET до 73’C, теплосъемника на микросхеме южного моста до 68’ и работающего с ним в паре охладителя MOSFET до 64’C.



И это при простое системы! Зафиксировав такие цифры, мы не рискнули проводить тесты при загрузке чипсета. Обдув отсутствовал по причине использования кулера Scythe Ninja Plus. Его вентилятор стоит слишком высоко над платой, а поток воздуха направлен параллельно ее плоскости. Данная особенность присуща подавляющему большинству кулеров башенного типа. Установив попеременно на каждый из двух радиаторов, охлаждающих MOSFET, вентилятор из комплекта поставки платы, удалось получить менее устрашающие результаты: северный мост - 55’C, связанный с ним охладитель - 39’C, южный мост - 45’C, а его теплоотводчик – 40’C. На этот раз чипсет был максимально нагружен. Поток воздуха, создаваемый данным вентилятором, невысок – его маленькая крыльчатка вращается со скоростью 2800 об/мин, но, как видите, и этого достаточно. Следовательно, все, что нужно, чтобы реализовать потенциал пассивной системы охлаждения платы, – это подобрать подходящий процессорный кулер с хорошей интенсивностью обдува околосокетного пространства.

Еще одним средством борьбы с перегревом элементов является фирменная технология ASUS Stack Cool 2. Суть ее заключается в том, что с оборотной стороны платы под силовыми транзисторами конвертера питания есть слой меди, призванный равномерно распределять тепло по поверхности, не допуская локального перегрева, приводящего к микротрещинам в пайке.



Тотальное засилье полимерных конденсаторов в металлическом корпусе на дорогих платах стало уже классикой жанра. По крайней мере, все ведущие производители уже "пересели" на такие элементы. Кто-то сделал это тихо и скромно, а кто-то (не будем показывать на них пальцем) возвел это в ранг уникальной технологии. В любом случае достоверных данных по надежности твердотельных элементов относительно их электролитических аналогов у нас пока нет. Неоспоримо только то, что конденсаторы на основе твердого полимера не "высохнут" и не "потекут" – течь и сохнуть в них просто нечему. А вот их электролитические собратья от производителей с сомнительной репутацией могут выкинуть подобный фокус уже после одного-двух лет эксплуатации.

Кстати, восьмифазный конвертер питания платы и вовсе обходится без конденсаторов.



Связанно это с переходом на цифровой метод стабилизации питания, впервые опробованный компанией DFI. Безусловно, данная технология позволяет обеспечить процессору более стабильное питание, что ощутимо увеличивает шансы на полное раскрытие его оверклокерского потенциала. Конечно, маркетологи ASUS не преминули донести это до пользователя, отметив, что проблем с наиболее загружаемыми (в традиционных схемах) конденсаторами у обладателя Striker, не может быть в принципе – ведь этих элементов просто нет.

Звуковые возможности Striker’a реализованы на High Definition Audio-контроллере Analog Devices AD1988B, смонтированном вместе с "обвесом" на отдельной плате, названной SoundMAX.




Получилась почти звуковая карта. Для подключения модуля на материнской плате предусмотрен слот PCI Express x1, немного смещенный к краю, что исключает ошибочную установку в данный разъем других устройств. В свою очередь и модуль можно вставить только сюда и никуда больше. На панели входов-выходов SoundMAX присутствуют четыре аудиовыхода, что позволяет использовать восьмиканальную акустику, и два входа – для микрофона и линейный.

Модуль был протестирован по привычной методике. Его выход на фронтальные колонки SoundMAX с помощью качественного экранированного кабеля был подключен к линейному входу звуковой карты Creative Sound Blaster Audigy 4 SE. Качество выходного сигнала тестировалось программой RightMark Audio Analyzer 5.5 в режиме 16 бит, 44 кГц. Модуль продемонстрировал весьма хороший результат. Но вот хотелось от него явно большего. Итоговую оценку "очень хорошо" получает большинство решений на основе HDA-кодека Realtek ALC888. Да и величины неравномерности AЧХ, искажений, шумов и динамического диапазона отличаются менее чем на 1%.



Конфигурация PCI-сотов вполне обычна для плат на основе чипсета nForce 680i SLI.



Два слота PCI Express х16 для видеокарт изготовлены из пластмассы синего цвета и максимально удалены друг от друга. Ускорителям с монструозными системами охлаждения тесно не будет. Третий слот х16 (электрически х8), предназначенный (в теории) для ускорителя обработки расчетов физических взаимодействий в играх, расположен между первыми двумя. Свободного места осталось только для одного PCI Express х1 и двух PCI слотов. Однако если видеокарты будут с двухслотовыми системами охлаждения, доступным останется только один PCI. Хотя, учитывая функциональные возможности платы и геймерскую направленность продукта, даже одного PCI, скорее всего, будет достаточно.

Довольно интересно смотрятся кнопки включения питания, сброса и очистки CMOS, расположенные на нижнем краю платы. Первые две стали уже привычным атрибутом оверклокерских моделей многих производителей. Третья встречается очень редко. Однако исполнение кнопок крайне нетривиально. Вместо привычных "пимпочек" микровыключателей на плате распаяны большие "грибки" с квадратными "шляпками" на поверхности которых с помощью подсветки красного и зеленого цветов обозначены символы и надписи, подсказывающие их назначение.



Еще один интересный элемент – монохромный жидкокристаллический экран с подсветкой синего цвета – расположен на панели ввода-вывода. При прохождении компьютером процедуры POST (Power On Self Test) на дисплее отображаются все этапы тестирования оборудования. Безусловно, экранчик – значительно более удобная альтернатива цифровым индикаторам POST-кодов, за расшифровкой которых нужно обращаться к руководству по эксплуатации. После того как система стартовала, дисплей может отображать текущее время в формате часы/минуты/секунды или восемь символов, введенных в BIOS Setup (например, ник владельца).



Жаль только, что данный экран привязан к задней панели и в норме будет скрыт от глаз за "спиной" ПК. Уж лучше бы он подключался к плате с помощью гибкого шлейфа: тогда б его можно было вывести даже на лицевую панель корпуса. Помимо описанного элемента на I/O-панели Striker присутствуют следующие порты и разъемы:
два PS/2 для подключения мыши и клавиатуры;
коаксиальный и оптический выходы S/PDIF;
четыре USB 2.0;
IEEE 1394;
два сетевых RJ-45.



Согласитесь, несколько пустовато. У старшей версии с приставкой Extreme пустоту заполняют два разъема External SATA и кнопка для выключения подсветки платы.

Следующая примечательная особенность дизайна Striker'a – это коннекторы для вентиляторов. Что в них особенного? Во-первых, их на текстолите аж 8 штук. Если задействовать каждый из них, корпус ПК можно превратить в аэродинамическую трубу. Во-вторых, каждый из них доступен для мониторинга (обычно "мониторятся" лишь 2-3 коннектора). В-третьих, пользователь может управлять скоростью вращения крыльчатки каждого из этих восьми вентиляторов вручную или доверить управление интегрированному в BIOS модулю Q-FAN.

Шесть портов для подключения устройств с интерфейсом Serial ATA сгруппированы попарно и развернуты по отношению к плоскости текстолита на 90 градусов.



Такое решение делает несколько проблематичным подключение кабелей к установленной в корпус плате, но полностью исключает проблемы с блокированием портов длинными видеокартами.

В целом претензий к ASUS Striker по компоновке элементов нет. Все достаточно удобно и продуманно. Каких-либо несовместимостей с оборудованием не было выявлено.
Возможности BIOS

Основой базовой системы ввода-вывода ASUS Sriker является микрокод AWARD v6.00PG, записанный в 8-мегабитную микросхему. Естественно, код был основательно переработан и модифицирован. Перед началом тестирования содержащаяся в плате версия BIOS 0304 от 5.03.2007 года была обновлена до самой "свежей" на текущий момент версии 0605, датированной 27.08.2007. Для обновления можно воспользоваться утилитой, работающей в графической среде Windows – ASUS Update,



или модулем BIOS – EZ Flash 2, поддерживающим флеш-накопители.



Главное меню утилиты BIOS Setup имеет традиционное для плат ASUS оформление. Среди стандартных пунктов с тщательно проработанными настройками устройств выделяется подменю Extreme Tweaker.



Здесь собраны все инструменты, необходимые для разгона системы. Изначально заложенные в чипсет nForce 680i SLI оверклокерские возможности предоставляют широкое поле деятельности.

Увеличение частоты системной шины может осуществляться как синхронно, так и асинхронно с частотой оперативной памяти. В первом режиме доступен выбор одного из трех соотношений клогинга шин – 1:1, 5:4, 3:2. Во втором пропорция автоматически выбирается системой таким образом, чтобы реальная частота памяти была максимально близка к введенному пользователем значению.

Клокинг FSB представляется в учетверенном формате Quad Pumped Bus, что, с одной стороны, кому-то покажется непривычным, а с другой – увеличивает точность регулировки. Границы диапазона настройки частоты QPB – 533-3000 МГц с шагом 1 МГц (или 0.25 МГц для FSB).



Частота оперативной памяти может быть увеличена с минимальных 400 до 1400 МГц с шагом 1 МГц.

В подпункте System Clocks можно увеличить пропускную способность всех трех установленных на плате портов PCI Express x16. Начиная со штатных 100 МГц, частоту можно увеличить до 200 МГц с шагом 1 МГц.

Здесь же можно разогнать шину HyperTransport, связывающую северный и южный мосты чипсета со штатных 200 до 500 МГц с шагом 0.5 МГц.



Из таймингов памяти можно настраивать пять основных и семь дополнительных. Весьма удобно то, что можно изменять значения только тех задержек, которые выбрал пользователь, а подборку остальных доверить системе, оставив их в положении Auto.

Широки также возможности платы по управлению величинами напряжений на компонентах, собранных в подпункте Over Voltage.



Перечислим, что можно менять и в каких диапазонах:
напряжение питания процессора – от 0.83125 до 1.9000 В, с шагом 0.0625 В;
напряжение на модулях оперативной памяти – от 1.850 до 3.425 В, с шагом 0.025 В;
напряжение на шине HyperTransport - от 1.2 до 2.75 В, с шагом 0.05 В;
напряжение на северном мосту чипсета (SPP) – от 1.2 до 2.75 В, с шагом 0.05 В;
напряжение на южном мосту чипсета (MCP) – от 1.500 до 1.85 В, с шагом 0.05 В;
изменение напряжения на контроллере памяти – +/- 30 мВ, с шагом +/-30 МВ;
напряжение на контроллере системной шины – от 1.2 до 1.55 В, с шагом 0.05 В.

Как видите, есть где "размахнуться". Регулировок и их диапазонов достаточно практически для любых экспериментов.

Отдельного внимания заслуживает раздел мониторинга. Здесь в реальном времени отображаются величины трех основных напряжений блока питания, а также всех напряжений, перечисленных выше.



Помимо этого, доступны мониторинг и управление скоростями вращения всех восьми вентиляторов, подключенных к материнской плате.



Конфигурация тестового стенда и разгон

Разгон и тестирование платы осуществлялись на стенде, состоящем из следующего оборудования:
процессор: Intel Core 2 Duo E6400, 2133 ГГц (10x266), 2 MB L2;
кулер: Scythe Ninja Plus со 120 мм вентилятором на 1500 об/мин;
оперативная память: 2 модуля по 1024 MB, Apacer DDR2-800, 4-4-4-15 400 МГц;
видеокарта: FOXCONN GeForce 7900 GS (544/522/522/1624 МГц, 20/7 pipelines);
жесткий диск: Seagate ST3160811AS, 160 GB, 3 Gb/s SATA, 8 MB Cache, 7200 об/мин;
блок питания: FLOSTON 560 Вт (LXPW560W).

Первый этап – проверка работоспособности платы на частоте шины готовящихся к выходу процессоров Intel, равной 1333 МГц. Этот тест Striker'ом был пройден легко.

Следующий этап – частота шины 400 МГц. После преодоления этого рубежа наблюдалось присущее всему семейству чипсетов NVIDIA nForce 600i явление, именуемое западными оверклокерами "FSB Strap". Суть его заключается в том, что с увеличением клокинга FSB катастрофически падает производительность подсистемы памяти. И компенсировать падение общей производительности системы не может даже возрастающая частота процессора. По сути, на этой отметке заканчивается оверклокинг и начинается даунклокинг. Впрочем, для младшей модели Core 2 Duo серии E (E6400) разгон шины до 400 МГц позволяет поднять тактовую частоту до 3200 МГц – вершины которой еще не достигли даже старшие процессоры "из магазина".



Ну а максимальная частота FSB, которой удалось достичь при сохранении стабильности системы, составила 448 МГц.

Что касается самого процесса, то ввиду обилия настроек и некоторой сумбурности их представления разгон на ASUS Striker – занятие довольно кропотливое. BIOS той же FOXCONN N68S7AA структурирован гораздо лучше.

Аналог технологии Watch Dog Timer от ASUS – C.P.R.(CPU Parameter Recall) продемонстрировала отличную работоспособность. В случае невозможности загрузки из-за переразгона достаточно просто нажать кнопку RESET, и система запустится с настройками, выставляемыми по умолчанию. Причем все введенные пользователем значения останутся на своих местах.


БЛАГОДАРИМ http://www.techlabs.ru
Категория: ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА | Просмотров: 641 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024