Mazda CX-7 vs. Subaru Tribeca: битва двух йокодзун - 14 Мая 2008 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 19.05.2024, 02:08

Главная » 2008 » Май » 14 » Mazda CX-7 vs. Subaru Tribeca: битва двух йокодзун
11:05
Mazda CX-7 vs. Subaru Tribeca: битва двух йокодзун
Автомобили предоставлены:
«Mazda Motor Rus»
«Субару-Мотор»
Текст: Василий Заключаев
Фото: Дарья Сорокина
Дата: 25/04/2008

Mazda CX-7
null
null
null

Производство
Страна производитель Япония
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) - / 8.3
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) - (210) ограничено электроникой
Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) - (8.1)
Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) - (13.8)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) - (10.2)
Емкость топливного бака 69
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) - / 243
Соответствие нормам Euro IV
Двигатель
Тип бензиновый турбированный L4
Рабочий объем, куб.см 2261
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 87.5 x 94
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 238 (178) / 5000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 380 / 3000
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9.5
Топливо АИ-95
Трансмиссия
Тип АКПП
Автоматическая 6-ступенчатая

Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Кузов
Класс кузова midsize SUV
Количество дверей (мест) 5 (5)
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.34
Габариты, ДхШхВ 4680 X 1870 X 1645
Колесная база, мм 2750
Колея передняя / задняя, мм 1615 / 1610
Клиренс (дорожный просвет), мм 205
Снаряженная масса автомобиля, кг 1695
Допустимая полная масса, кг 2270
Грузоподъемность, кг 575
Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) 455 (1348)
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Размер шин 235/60 R18
Размер дисков 7.5J x 18
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые, 320мм.
Задние тормоза дисковые вентилируемые, 302мм.
Рулевое управление
Механизм Шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м 11.4
Перейти на сайт производителя www.mazda.ru


Комплектация Touring | Sport
Ходовая часть
КПП АКПП АКПП
Защита картера + +
Безопасность//Активная
Антиблокировочная система (ABS) + +
Антипробуксовочная система + +
Усилитель экстренного торможения (Brake assist) + +
Система стабилизации движения (ESP) + +
Электронная система распределения тормозных сил (EBD) + +
Мониторинг давления в шинах + +
Безопасность//Пассивная
Air-bag водителя / пассажира +, + +, +
Air-bag боковые + +
Air-bag занавески + +
Преднатяжители ремней + +
Крепления для детского сиденья + +
Комфорт
Электропривод передних стекол + +
Электропривод задних стекол + +
Подогреваемые зеркала + +
Электропривод зеркал + +
Климат-контроль + +
Бортовой компьютер + +
Парктроник (Датчик парковки) + +
Авт. включение фар + +
Регулировка фар + +
Круиз-контроль + +
Навигационная система + +
Освещение багажного отделения + +
Датчик дождя - +
Комфорт//Руль
Усилитель руля + +
Регулировка руля в 2х пл. в 2х пл.
Кожаный руль + +
Управление функциями автомобиля на руле + +
Комфорт//Сиденья
Подогрев передних сидений + +
Регулировка водительского сиденья по высоте + +
Электропривод пассажирского сиденья - +
Интерьер
Подлокотник передний + +
Подлокотник задний + +
Кожаный салон + +
Раздельная спинка задн. сидений + +
Складная спинка задних сидений + +
Зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом + +
Люк с электроприводом Опция Опция
Кожаная рукоятка КП + +
Пепельница(ы) для задних пассажиров + +
Задние подголовники + +
Системы защиты
Центральный замок + +
Сигнализация + +
Иммобилайзер + +
Мультимедиа
Аудиоподготовка + +
CD-магнитола + +
CD-чейнджер + +
Колонки 4 колонки 8 и более колонок
Экстерьер / Кузов
Литые колесные диски + +
Бамперы в цвет кузова + +
Дополнительный стоп сигнал + +
Тонированные стекла + +
Омыватель фар + +
Противотуманные фары - +
Ксеноновые фары - +

Subaru Tribeca
null
null
null

Производство
Страна производитель Япония
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) - / 8.9
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) - (207)
Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) - (9)
Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) - (16.2)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) - (11.6)
Емкость топливного бака 64
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) - / 275
Соответствие нормам Euro 4
Двигатель
Тип бензиновый O6
Рабочий объем, куб.см 3630
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 92 x 91
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 258 (190) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 350 / 4400
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5
Трансмиссия
Тип АКПП
Автоматическая 5-ступенчатая
Привод полный
Кузов
Класс кузова luxury crossover
Количество дверей (мест) 5 (5/7)
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.38
Габариты, ДхШхВ 4864 X 1877 X 1687
Колесная база, мм 2748
Колея передняя / задняя, мм 1580 / 1577
Клиренс (дорожный просвет), мм 213
Снаряженная масса автомобиля, кг 1878...1928
Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) 235 (2107)
Расположение двигателя спереди, продольно
Размер шин 255/55 R18
Размер дисков 8 J x 18
Подвеска
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, на сдвоенных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые, 312 х 30.5
Задние тормоза дисковые вентилируемые, 315 x 18
Рулевое управление
Механизм шестерня-рейка с электроусилителем
Диаметр разворота, м 11.4
Перейти на сайт производителя www.subaru.ru

Комплектация Limited (5-местная) | Limited (7-местная) 
Ходовая часть 
КПП АКПП АКПП
Безопасность//Активная
Антиблокировочная система (ABS) + +
Антипробуксовочная система + +
Усилитель экстренного торможения (Brake assist) + +
Система стабилизации движения (ESP) + +
Электронная система распределения тормозных сил (EBD) + +
Мониторинг давления в шинах + +
Безопасность//Пассивная
Air-bag водителя / пассажира +, + +, +
Air-bag боковые + +
Air-bag занавески + +
Преднатяжители ремней + +
Крепления для детского сиденья + +
Комфорт
Электропривод передних стекол + +
Электропривод задних стекол + +
Подогреваемые зеркала + +
Электропривод зеркал + +
Климат-контроль + +
Бортовой компьютер + +
Парктроник (Датчик парковки) + +
Авт. включение фар + +
Регулировка фар + +
Круиз-контроль + +
Навигационная система Опция Опция
Датчик дождя + +
Освещение багажного отделения + +
Комфорт//Руль
Усилитель руля + +
Регулировка руля в 2х пл. в 2х пл.
Кожаный руль + +
Управление функциями автомобиля на руле + +
Комфорт//Сиденья
Подогрев передних сидений Опция Опция
Регулировка водительского сиденья по высоте + +
Регулировка пассажирского сиденья по высоте + +
Электропривод водительского сиденья + +
Электропривод пассажирского сиденья + +
Интерьер
Подлокотник передний + +
Подлокотник задний + +
Кожаный салон Опция Опция
Складная спинка задних сидений + +
Зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом + +
Люк с электроприводом Опция Опция
Кожаная рукоятка КП + +
Пепельница(ы) для задних пассажиров + +
Задние подголовники + +
Шторка заднего стекла Опция Опция
Системы защиты
Центральный замок + +
Сигнализация Опция Опция
Иммобилайзер + +
Мультимедиа
Аудиоподготовка + +
CD-магнитола + +
MP3-магнитола + +
CD-чейнджер Опция Опция
Колонки 8 и более колонок 8 и более колонок
Усилитель Опция Опция
Экстерьер / Кузов
Литые колесные диски + +
Бамперы в цвет кузова + +
Дополнительный стоп сигнал + +
Противотуманные фары + +
Ксеноновые фары Опция Опция
Омыватель фар + +
Обогреваемые форсунки стеклоочистителей + +
Упитанные люди с массой тела более ста килограммов вряд ли ассоциируются у нас со спортом.
Тем не менее, такой вид единоборств, как сумо, относят к традиционным боевым искусствам,
и не слишком спортивного телосложения соперники могут называться спортсменами. По нашему
мнению, Mazda CX-7 и Subaru Tribeca - именно такие «сумоисты».


Скажите, как почти двухтонная «туша» внедорожника более чем 160-сантиметровой высоты
может называться спортивной? Ей бы грязь месить, да в поля ездить. Так ведь нет, сделана
для городской жизни. А ещё «спортсменом» зовётся... Как исторически полагается, оба
йокодзун имеют японскую родословную. И неважно, что их стоимостный эквивалент разнится
аж в полтора раза (1,3 миллиона за Mazda и 1,8 миллиона за Subaru) - высокие титулы
даются вовсе не за него. За что?


Subaru строила внедорожник, свято соблюдая традиции фирменной школы. Не удивляйтесь,
узнав о том, что и в Tribeca соблюдены принципы Subaru Boxer. Это не учения боксёра
Субару (удары кулаками в сумо запрещены), а оппозитный двигатель, призванный как можно
ниже опустить центр тяжести. А стиль Symmetrical AWD подразумевает не симметричное
распределение крутящего момента по осям, а особую конструкцию трансмиссии. Она
симметрична относительно продольного сечения автомобиля - что необходимо для равномерного
распределения массы по сторонам. Тонкий баланс важен даже в таком деле, как сумо...
Взрастив талантливого спортсмена, Subaru составила достойную конкуренцию лучшим внедорожникам
спортивной направленности. Кроме того, Tribeca уже может считаться опытным бойцом - модель
выпускается более трёх лет, а недавно даже решила сменить имидж. Если раньше она отличалась
самобытным внешним видом с нетрадиционными деталями амуниции вроде явно выделяющегося
центрального воздухозаборника, то сейчас поменяла форму на более традиционную. Теперь
Tribeca - признанный боец, и выделяться вычурным внешним видом ей не к чему. После рестайлинга
Subaru не скрывает о «нагулянном жирке» - у борцов сумо это считается в порядке вещей.


Казалось бы, что рядом с заслуженным бойцом делает новичок, не так давно вышедший на ринг?
Однако амбиции Mazda относительно своего кроссовера высоки не по годам. CX-7 неплохо
проявил себя ещё на презентации, но звание йокодзуна получил только во время нашей прошлогодней
схватки семи среднеразмерных кроссоверов. Победителем он тогда не стал, но за самое легковое
поведение из испытанных внедорожников заслужил почётный титул. Хвастаясь высоким званием,
на бой CX-7 вышел в торжественном церемониальном хромированном «поясе», хотя соревнуются
спортсмены обычно без подобных украшений. Но и без них «мускулистый» профиль бойца неизменно
переманивает поклонников сумо на сторону Mazda.


В жилах CX-7 играет кровь заслуженных «спортсменов». Сердце, 2,3-литровый турбодвигатель,
тот же, что и у признанных легкоатлетов - «тройки» и «шестёрки», выступающих под флагом
спортивного отделения Mazda - MPS. Правда, на российской CX-7 этот мотор развивает не 260,
а 238 сил, зато не требует редкого и дорого 98-го бензина.


Хорошенько «наддутая» четвёрка Mazda могла бы поспорить даже с 3,6-литровой атмосферной
оппозитной шестёркой Subaru. Но Tribeca уходит в отрыв от своего соперника, уступая на
бумаге в разгоне до «сотни» и имея в коробке на одну передачу меньше. АКПП CX-7 располагает
шестью передачами и честным ручным режимом, но как же она «тупит» в ответ на нажатие педали
газа! Пока Mazda «собирается с силами», Subaru уже вовсю разгоняется. В спортивном режиме
«автомата» её двигатель плавно, но напористо тянет автомобиль после первой же команды. Даже
когда Mazda бросается вдогонку, Tribeca не теряет заработанное преимущество.


В повороте не слишком атлетическое строение «спортсменов» даёт о себе знать. Активным
манёврам они противятся - скорости небольшие, реакции замедленны, инерция высока. Всё-таки,
до подвижности легковесов любым сумоистам далеко. Но, в отличие от традиционных внедорожников,
к подобным действиям спортсмены подготовлены - страха за рулём при активных манёврах не испытываешь.


В поведении спортсменов есть два принципиальных отличия. Как упоминалось, Mazda воспринимается
как легковой автомобиль, правда, уж точно не слишком спортивный. CX-7 устойчив и спокоен в
предельных режимах, но неотключаемая система стабилизации не позволяет никаких вольностей.
Subaru же едет, скорее, как внедорожник, зато весьма приятный в управлении. Tribeca отличается
большими кренами и меньшей чувствительностью руля, но задавать ей курс в поворотах интереснее.
Информативность рулевого управления немного искусственна, но ты хорошо чувствуешь, как
нагружается шасси. «По-внедорожному» задемпфированы и тормоза Subaru, которые срабатывают словно
с задержкой - при нажатии педаль уходит всё глубже и глубже. «Легковая» Mazda в этом виде
смотрится предпочтительней.


То, что Subaru напоминает внедорожник, положительно сказывается на комфорте. Плавности хода
Tribeca не занимать - неровности способны лишь покачивать массивную тушу спортсмена.
Подвеска сдаёт только на крупных изъянах дорожного полотна, отзываясь ударами и переставая
«отрабатывать» неровности. Размеры салона также впечатляют, тем более что Tribeca может
предложить в качестве опции третий ряд кресел. Даже стандартное оснащение не вызывает вопросов
- помимо дополнительных кресел опционно доступны лишь камера заднего вида и DVD-проигрыватель
для задних пассажиров. Да и вообще, усаживаясь в салон Subaru, впору сказать: «Вау!». Оригинальная
передняя панель, огибающая водителя и переднего пассажира, и многочисленные дисплеи превращают
салон в «кокпит» космолёта.


Более «худощавая» фигура спортсмена Mazda сильнее подвержена воздействию неровностей - жёсткой
подвеской приходится расплачиваться за «легковые» возможности. И если водителя подкупает хорошая
эргономика (как всегда, Mazda берёт чёткой организацией управления) и информативный руль,
налитый заметным усилием, то пассажиры, несмотря на простор, испытывают дискомфорт. Кстати,
в CX-7, в зависимости от предпочтений, драйвер может подобрать различные варианты посадки,
в том числе, достаточно низкую «легковую», в то время как Subaru предлагает исключительно
высокую вертикальную позицию, снова как на... В общем, вы поняли.


Несмотря на различия в поведении на асфальте, «внедорожного» преимущества Subaru за пределами
дорог не ощущается. Полноприводные трансмиссии обеих машин с электронноуправляемыми муфтами
в приводе задних колёс взяты с легковых моделей. Да и подвески, по сути, заимствованы с них
же. Поэтому такие кроссоверы готовы к сложному участку просёлочной дороги, но не бездорожья.
Для схватки мы бы загнали соперников, как полагается, на дохё - помост, на котором борются
спортсмены. Но ни 210-миллиметровый клиренс Subaru, ни 205-миллиметровый дорожный просвет Mazda
не позволяют им самостоятельно забраться туда. Поэтому с внедорожными испытаниями мы решили
особо не усердствовать.


На закате, после целого дня испытаний, наши эксперты определяли победителя. По правилам, в
сумо борются до того момента, как один из соперников либо окажется за пределами обозначенного
для боя участка, либо коснётся земли любой частью, кроме стоп. Но оба автомобиля избежали
подобных участей - не улетели с дороги, не перевернулись и не сели «на брюхо» в грязи. Одно
это уже является хорошим результатом, потому что, как ни крути, эти внедорожники не созданы
для подвигов на асфальте и за его пределами. Всё-таки для спортивной езды лучше соответствующих
легковых автомобилей не найти. В итоге, разговор экспертов выглядел примерно следующим образом.


«Хороший автомобиль CX-7», - говорил один. «Динамичный, послушный». А про спортивный
характер слова не сказал. Поняв всё без слов, другой ответил ему: «В Subaru Tribeca спорта
не больше. В то же время комфорта и удобства не меньше. Правда, как и стоимости...». На том и сошлись.









Категория: автомобили и мотоциклы | Просмотров: 502 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024