IV. Troubleshooting - 18 Декабря 2007 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 09.05.2024, 13:48

Главная » 2007 » Декабрь » 18 » IV. Troubleshooting
12:24
IV. Troubleshooting
Владельцам ноутбуков с ОС семейства Windows настоятельно рекомендуется предварительно ознакомиться с
Win2000 FAQ и/или WinXP FAQ. Многие вопросы по программному обеспечению не являются "ноутбуко-зависимыми" и подробно освещены в вышеназванных документах.

- Винчестер периодически "стучит" - это неисправность?
- Клавиатура при печати прогибается/болтается. Лечится?
- Некоторые клавиши не работают, гарантия кончилась. Как починить?

Ремонтируем клавиатуру

- Пролил пиво/колу на клавиатуру. Что делать?

НЕМЕДЛЕННО выключите блок питания (дергайте прямо с ноутбука, чтоб не тянуться под стол)
Если вылито много жидкости - попытайтесь резким движением перевернуть ноутбук на ребро и струсить влагу с клавиатуры. Затем как можно быстрее снимите аккумулятор. Не надо корректно завершать работу ОС - в данном случае быстрота отключения питания важнее.
Если жидкости немного и вылита только на клавиатуру, то лучше вообще не переворачивать и не наклонять ничего, а только приподнять ноутбук и снять аккумулятор. В этом случае есть шанс, что ничего не прольётся на системную плату (в зависимости от конструкции клавиатуры, конечно). Жидкость нужно попытаться убрать с помощью ваты или салфеток. Это не отменяет пункт 5 (см. ниже).
Ищем батарейку Real-time CMOS и резервный аккумулятор (если есть), отсоединяем и их.
Теперь можно (нужно) искать телефоны сервисных служб или, при достаточном опыте, самому снимать клавиатуру и сушить все феном. Если жидкости пролилось много (5-10мл и более), потребуется полная разборка ноутбука с просушкой всех элементов, осмотром и диагностикой возможных повреждений. Здесь Вам пригодятся уже найденные телефоны сервис-центров.
Не пытайтесь включать ноутбук до полной просушки всех внутренностей. Причём даже если ноутбук не отключился при заливке - погасите систему и несите на чистку-просушку - это сохранит ему здоровье в будущем.
Если пролита не вода, а более агрессивная жидкость (Кока-Кола, Пепси-Кола, прочие лимонады и газированные напитки, моча братьев наших меньших и т.п.) для полного отмывания платы и компонентов на ней от агрессивного растворителя потребуется обработка платы в ультразвуковой ванне с использованием соответствующих растворителей. Обычная промывка водой/спиртом не всегда способна вымыть агрессивную жидкость и продукты её взаимодействия с элементами платы из-под элементов печатного монтажа и из тонких технологических отверстий в плате. Нетщательная промывка не остановит процессы обычной и электрохимической коррозии, что приведёт к очень скорой (счёт идёт на дни и даже часы) гибели изделия.
Главный залог положительного результата ремонта - скорость реакции. Чем быстрее внутренности ноутбука избавятся от жидкостей, тем меньше вероятность процессов коррозии элементов и дорожек.

- "Мышка" сама бежит по экрану, задолбала. Что делать?
- При подключении внешней мыши пропадает вкладка настроек тачпада/трекпойнта. Что делать?


Описание проблемы. По умолчанию в закладке "Buttons" Панели Управления (Control Panel) ноутбука с установленным Windows отображаются настройки Touchpad/Pointstick. При установке драйвера от внешней "навороченной" мыши мышиные дрова ставятся нормально, но закладка "Buttons" встроенного указателя напрочь заменяется закладкой "Buttons" от производителя внешней мышки (Logitech, например). В итоге настраивать кнопки мышки можно, а кнопки тачпада и пойнтстика - нет. Если же вновь проинсталлировать драйвер Touchpad'а, то вновь появившаяся закладка "Buttons" от производителя мышки заменяется закладкой "Buttons" от производителя тачпада. Ну и так до бесконечности.
Решение. Попробуйте установить эти драйверы разных языковых версий. Скажем, английский для одного и русский для другого устройства. Тогда появятся две разные вкладки и можно будет настраивать оба устройства.


- Трекпойнт сильно загрязнился. Чем его можно почистить?
Следует отметить, что колпачок-"нахлобучка" (cap, nipple) трекпойнта - съёмная; она снимается вытягиванием её вверх, чаще всего с заметным усилием, при этом она часто является стандартным аксессуаром, доступным к покупке/заказу в сервис-центре производителя (есть и альтернативные производители). Резиновый колпачок (доступен обычно в разных вариантах исполнения "головки") достаточно просто промыть в мыльной воде. Колпачки из материала, похожего на твёрдый войлок, со временем засаливаются. Их можно попробовать "взлохматить" чем-нибудь вроде наждачной бумаги (вариант - жёсткой зубной щёткой под мыльной водичкой), но по-хорошему они потребуют замены на новый.


- CD/DVD-ROM сильно шумит при просмотре фильма/прослушивании музыки. Лечится?


В большинстве случаев - да. Используйте софтовые "тормозилки", самые известные под Win - CDSlow и Nero DriveSpeed из комплекта ahead Nero Burning ROM. В ноутбуках IBM аналогичная функциональность заложена в БИОСе самого ноутбука - найдите в настройках БИОСа соответствующий пункт.


- Блок питания сильно греется - это нормально?

Как правило - да. Современный блок питания имеет обычно мощность на выходе порядка 50-80W и очень компактные размеры. Это, а также отсутствие принудительного охлаждения приводит к сильному нагреву радиаторов активных ключевых элементов. В то же время, если держать руку на работающем блоке питания уже больно - стОит проконсультироваться в сервис-центре.


- Ноутбук "тормозит", иногда "зависает", перегружается. Что это может быть?
Для начала надо убедиться в отсутствии программных проблем - проверить работу на свеже- и корректно-установленной ОС, гарантированно не заражённой "вирусами". Проанализируйте логи ОС, возможно, некорректная работа связана с неправильно работающим драйвером или приложением. Только после этого можно начать искать аппаратные проблемы. Чаще всего к таким симптомам приводит либо неисправность одного или нескольких модулей памяти, либо перегрев процессора. Первое легко находится и диагностируется программами проверки памяти. Перегрев процессора чаще всего связан с неисправностью системы его охлаждения - остановившийся (из-за пыли, например) вентилятор, неплотный контакт теплообменной поверхности кулера с процессором или деградировавший термоинтерфейс. За решением этих проблем лучше обратиться в сервис. Если Вы способны самостоятельно исправить такую проблему - дополнительные рекомендации Вам не понадобятся


- miniPCI Wi-Fi карта не опознаётся BIOSом ноутбука. Как приживить?
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:16418
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:21129
http://www.ussg.iu.edu/hypermail/linux/kernel/0406.1/1048.html
http://www.paul.sladen.org/thinkpad-r31/wifi-card-pci-ids.html



- miniPCI Wi-Fi карта опознаётся, но не включается штатной кнопкой. Что это?
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=14:36611
http://www.techspot.com/vb/all/windows/t-18046-Toshiba-Satellite-1135S1552-WiFi-Networking-Problem.html



- Ноутбук просит какой-то пароль при включении и не грузится. SOS!
Ремонтируем ноутбук. Снимаем пароль на BIOS на ноутбуке

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:769
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:6481
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:15571
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:3404
http://www.cgsecurity.org/index.html?cmospwd.html
http://www.cgsecurity.org/cmospwd.txt

Пароли в ноутбуках Toshiba и способы извлечения (снятия) паролей ноутбуков Toshiba
Пароль на ноутбуке IBM, как самостоятельно удалить (снять, очистить) пароль с ноутбука IBM
Пароли в ноутбуках Sony



- Какой ноутбук лучший?
"Идеальный ноутбук не тормозит, не ограничивает в пространстве, недорого стоит, не греется и не существует"
Постарайтесь отнестись к этому вопросу философски. Лучшего ноутбука объективно не бывает. Поэтому лучшим является тот ноутбук, который ВАМ больше всего субъективно нравится. Если Вы своим ноутбуком полностью довольны - это ВАШ лучший ноутбук. Поставленный так на форуме вопрос вызовет только очередную волну флейма. Если всё-таки ну очень хочется "выбрать лучшее", попробуйте отталкиваться от задач, выбрав наиболее подходящее именно под них, а не просто абстрактное "лучшее".



- Мой ноутбук "брэндовый" или как?


Понятие "брэнд" очень расплывчато и не имеет под собой достаточно объективного основания ("брэнд - это обещание"). Обычно под "брэндовым" ноутбуком понимают машину от производителя, известного во всем мире своими разноплановыми товарами и имеющего развитое сервисное подразделение, работающее во многих странах мира. Однако, например, ноутбуки LG и Samsung вполне удовлетворяют этим требованиям, но их "брэндовость" многими ставится под сомнение. В общем - не забивайте голову, это не более чем субъективная характеристика говорящего. Если хочется назвать свой ноутбук "брэндовым" - назовите, хуже не будет. Равно как и лучше.


- Скажите, а "?" производит надёжные аппараты?
(Вместо "?" подразумевается название фирмы-производителя)
Ответ очень простой: ломается со временем абсолютно всё. В "ширпотребном" секторе, а это практически все аппараты уровня 3000$ и дешевле, какой-то кардинальной разницы в надёжности предлагаемой техники в пределах схожего ценового диапазона не наблюдается. Смотрите лучше на гарантийные условия и проанализируйте качество их исполнения. Опыт покзывает, что уровень (не)довольства надёжностью техники почти целиком определяется именно этими моментами. Объёмы продаж нельзя рассматривать как критерий (не)надёжности.


- Где купить ноутбук?
Важнее даже не "где", а "у кого". Предварительный отбор можно провести по ценовым каталогам фирм, по типу price.ru, но без личного визита в фирму и оценки адекватности тамошнего персонала покупать ноутбук можно только при абсолютно полной уверенности в своих знаниях и силах. Покупка ноутбука у явных "детей", которые кроме чужих ни одного бука в руках не держали, смысла большого не имеет, особенно если Вы не до конца определились с выбором. Если цена на ноутбук в одной фирме ниже средней больше, чем процентов 15 - готовьтесь к "подводным камням", начиная от неполной комплектации и кончая откровенным "кидаловом". Чудес и сильного разброса цен на сложившемся рынке не бывает; рынок ноутбуков (за исключением совсем уж экстравагантных предложений) уже давно сложился. Покупать дистанционно через интернет можно либо непосредственно у производителя (прямые продажи, например, широко практикует, но не в России, Dell), либо ТОЛЬКО при условии оплаты по факту доставки и возможности отказаться от покупки после доставки. Берегитесь интернет-лохотронщиков, ноутбуки - одни из их любимых "товаров". Продажа "конфиската", "кардинговые схемы" - это на 100% мошенничество.



- А зачем мне вообще нужен ноутбук?
Вы получите сильно возросшую мобильность и увеличившееся жизненное пространство. Надо ли это Вам - решать только Вам и никому иному. Вообще говоря, это несколько напоминает владение автомашиной - их давние и постоянные владельцы не представляют, как бы они без нее обходились, НЕвладельцы тихо радуются, что у них такого геморроя нет


- Как разобрать ноутбук?
Вы уверены, что Вам это нужно знать? Конструкция ноутбука весьма непростая, в ней очень много взаимосвязанных деталей, порядок демонтажа которых порой весьма неочевиден. В сервис-центрах есть подробная документация по разборке от производителя платформы; у Вас, скорее всего, такой документации нет. Чаще всего она и недоступна для конечного пользователя (исключения немногочисленны; например, у IBM сервис-мануалы доступны на их сайте).

Всё-таки, несколько наводящих советов. Первой почти всегда снимается клавиатура. Объясняется это просто - при нынешней глобализации рынков клавиатура должна легко меняться в зависимости от региона продажи. Способы крепления клавиатуры - либо защелки сверху-по-бокам, либо винтики под декоративной крышечкой выше/ниже клавиатуры (на многих тошибах узкая слегка изогнутая декоративная крышечка просто "выщёлкивается" вверх, на многих асусах - сдвигается вбок после нажатия каким-либо тонким узким предметом в малозаметную дырочку), либо (чаще всего особо помеченные) винтики на дне ноутбука. Запаситесь набором отверток - далеко не всегда можно обойтись простой крестообразной. При разборе раскладывайте снимаемые детали на столе в том же порядке, в каком они расположены в ноутбуке, помечайте снятые детали. Следите за винтиками - они порой бывают разными по длине (вкручивание винтика большего, чем нужно по длине, приводит к "эффектам" на корпусе, а иногда и к повреждению системной платы). Некоторые винтики расположены под декоративными "нашлёпками" - аккуратно снимайте последние скальпелем. Не применяйте грубую физическую силу; если что-то где-то вроде бы "заело", скорее всего, Вы не заметили еще какой-нибудь не снятый крепеж; возможно также, что это "что-то" сдвигается в сторону, а не вверх. Не надо ковыряться внутри разобранного ноутбука при подключенной батарее или внешнем питании.



- Как испортить ноутбук, чтобы отдать его по гарантии?
Никак. Читайте и изучайте Гражданский Кодекс РФ и Закон о Защите Прав Потребителей - отдадите по гарантии и без подобного варварства.


- Хочу 15"-ноутбук с мощным видео, DVD+-RW и весом 1,2 кг. Какой?


А никакой. Нету таких. И вряд ли будут. Современные материалы не позволяют делать серийное производство таких ноутбуков из-за отсутствия механической прочности получаемого изделия. Чем больше матрица ноутбука, тем прочнее и тяжелее должно быть его шасси

Категория: ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА | Просмотров: 507 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024