Мнения / эволюция усилителей. (Смена поколений – становятся ли усилители лучше?) - 17 Декабря 2007 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 08.05.2024, 15:15

Главная » 2007 » Декабрь » 17 » Мнения / эволюция усилителей. (Смена поколений – становятся ли усилители лучше?)
18:18
Мнения / эволюция усилителей. (Смена поколений – становятся ли усилители лучше?)
Джейсон Боулдс (Jason Bowlds) – обладатель сертификата “MECP First Class Installer”, автор нескольких обучающих DVD-видеофильмов, рассказывающих о том, как самостоятельно выполнить различные инсталляционные работы и доступных на сайте www.CarAudioHelp.com.

Есть одна тема, вызывающая жаркие дебаты на форумах, посвященных автомобильной аудиотехнике: старые и новые поколения усилителей. Любопытно, что другие типы аудиоаппаратуры не обсуждаются так активно в данном контексте. Я бы хотел присоединиться к этой дискуссии, предлагая собственную оценку плюсов и минусов каждой из этих двух групп, поскольку имею достаточно большой опыт общения и с тем, и с другим.

Усилителями старого поколения можно считать те, кто спроектирован 10 или более лет назад. Это не такая уж четкая граница, но в качестве условной вполне оправданная. Представители старой школы конструирования имеют множество поклонников и как мне кажется, этому есть две главные причины. Первая: это просто ностальгия по "добрым старым временам". Многие старые модели были большим прорывом для своего времени, когда car audio начало стремительно развиваться, и ознаменовали собой определенную веху в прогрессе, и такими и запомнились, давая тогдашним любителям музыки первый опыт общения с отличной техникой – опыт, пронесенный сквозь годы до сегодняшних дней. Вторая причина: усилители старой школы достаточно высокого класса, как правило, были действительно отлично спроектированы. Для них характерно очень скромное оснащение, как правило – без кроссовера, не говоря уже о DSP, максимум – схема подъема баса и высоких частот.

Они созданы с одной единственной целью – давать чистый, мощный сигнал для динамиков, и это вся их задача. Иными словами, можно провести параллель между такими усилителями и старыми моделями легендарных американских автомобилей: те и другие большие, дорогие, построенные с танковой прочностью и надежностью, а по дизайну частенько представляют собой образец высокого искусства.

Конечно, далеко не все усилители старой школы стали легендой. Как и сегодня, среди них легко можно найти посредственные экземпляры, плохо разработанные и еще хуже собранные. Но многие все-таки превратились со временем в "живую классику", за ними охотятся энтузиасты, а работают они сегодня так же замечательно, как 10-15 лет назад, когда только появились на свет. Ряд производителей, сумевших в прежние годы выпустить такие достойные модели усилителей, на мой взгляд, выглядит так: a/ d/ s, Alpine, Autotek, Earthquake, HiFonics, Linear Power, MTX, Orion, Phoenix Gold, Pioneer, Precision Power, Rockford Fosgate, Soundstream, U. S. Amps и Zapco. Если посмотреть, как развивалась судьба этих компаний на протяжении всех этих лет, то мы увидим, что некоторые из них сегодня принадлежат другим владельцам и сменили свою политику, но большинство из вышеперечисленных производителей по-прежнему выпускает очень хорошую технику, в том числе и усилители.

Итак, мы плавно подошли к современным реалиям. По моим ощущениям, усилители нового поколения уже не так хорошо спроектированы, как прежние модели. Это не означает, что все новые модели поголовно стали хуже предшественников. Просто они уже не производят впечатления такой " неубиваемой" конструкции, как раньше. Да этого и не может быть: производители сейчас ищут новые схемотехнические приемы, более эффективные и более дешевые по себестоимости. Это позволяет достичь более демократичной цены и большей мощности на канал.

Если производитель будет выпускать усилители, руководствуясь теми же принципами, что и 10-15 лет назад, то ему будет очень сложно удержаться на рынке, пусть даже с отличным изделием, и прежде всего по причине неконкурентоспособной цены. Это очень важный фактор для современного покупателя, который воспитан очень трепетно считающим деньги и вопрос нахождения самой выгодной покупки становится определяющим, к тому же очень просто осуществимым – достаточно пару раз "кликнуть" мышкой в Интернет-браузере.

Среди характерных черт усилителей нового поколения нельзя не отметить и их чрезвычайно разросшееся оснащение. Встроенные кроссоверы, фазовращатели, DSP и даже декодеры многоканального звука современных усилителей стирают грань между ними и внешним процессором. Сегодня всего за несколько сотен долларов можно приобрести многоканальный усилитель с высокоуровневыми входами и кроссовером, действующим как на выходы для АС, так и на линейные выходы. Подобное никем не считается выдающимся достижением, а ведь всего лет 15 назад для получения всего этого надо было приобрести как минимум три отдельных устройства. Казалось бы, все развивается великолепно – но увы, расплатой за это могут стать потери в качестве звучания.

Процессор, встроенный в усилитель – это удобно и выгодно, но в подавляющем большинстве случаев он окажется не так хорош, как внешний процессор, да и сама усилительная часть может в итоге стать менее совершенной – просто потому, что в едином корпусе трудно разместить и непосредственно высококлассный усилитель, и такого же качества процессор, и при этом еще сохранить цену на конкурентоспособном уровне.

Новые усилители также предлагают больше мощности за те же деньги и при этом могут потреблять меньше энергии от бортовой электросистемы автомобиля – например, благодаря использованию класса D. Это серьезный плюс для мощных систем с недостаточно производительным штатным генератором. Тем не менее, тот же класс D имеет неустранимые особенности, негативно сказывающиеся на качестве звучания. Вот почему усилители, работающие в этом классе, в подавляющем большинстве используют как сабвуферные, где их недостатки не так заметны, а при работе в полном диапазоне частот они не способны составить конкуренции по качеству хорошим моделям, в которых использован наиболее распространенный класс работы A/ B.

Итак, современные усилители предлагают больше мощности, больше оснащения и имеют меньшую стоимость, чем их предшественники 10-15-летней давности. С другой стороны, усилители старой школы, скорее всего, окажутся более тщательно сконструированными, лучше звучащими и более надежными. Что касается моих личных предпочтений, то выбирая между современным усилителем и представителем старого поколения с ценой, как он стоил в момент своего появления на рынке, я бы остановился на первом. Аргументы: лучше соотношение Ватт/доллар, лучше оснащенность и меньше потребление энергии. Но если говорить о старых усилителях по тем очень привлекательным ценам б/у аппаратуры, которые сейчас можно найти, то тут уже стоит задуматься, но только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в старых модельных рядах и можете отличить зерна от плевел.

Некоторые из таких экземпляров имеют непростую историю и если вы нашли ту самую модель, которую давно ищете, то надо быть уверенным, что она полностью исправна, а при условии проведенного ремонта – что ремонт был выполнен квалифицированно, с соблюдениям всех рекомендаций производителя. Изначально отличный старый усилитель после ремонта без соблюдения должных условий может быть абсолютно исправным с технической точки зрения и прослужить еще долгие годы, но качество его звучания может сильно отличаться от того, каким оно было в момент его появления на свет. При наличии любых сомнений на этот счет лучше всего обратиться напрямую к производителю и узнать список рекомендуемых сервис-центров.

Категория: ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА | Просмотров: 603 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024