Новый Polo с аббревиатурой GTI стал мощнее,
быстрее и экологичнее предшественника.
Под капотом у 3-х и 5-дверок GTI расположился
инновационный 180-сильный 1,4 TSI. Крутящий момент в 250 Нм достигается
уже при 2000 об/мин и это значение остаётся константным вплоть до 4500
об/мин. Агрегатироваться новый движок будет только с 7-ступенчатой
коробкой DSG с двойным сцеплением. Такой тандем коробки и мотора
позволяет разгонять самый мощный Polo с места до 100 км/ч за 6,9
секунд. Хотя здесь не обошлось и без уменьшения веса - новый Polo GTI
весит всего 1184 кг. Максимальная скорость машины составляет 229 км/ч.
Одной из главных своих заслуг специалисты из
Вольфсбурга считают не столько динамические свойства машины, сколько её
расход и экологичность. На 100 км пути Polo GTI расходует всего 6 литров
топлива, что на 25% ниже аналогичного показателя предшественника (7,9
литров). Выбросы СО2 в атмосферу составят 139 г/км против 188 г/км у
прошлого поколения.
По сравнению с «гражданскими» версиями GTI
занижен на 15 миллиметров, а ходовая часть настроена спортивно. Для
устойчивого прохождения поворотов предусмотрена 17-дюмовые колёса и
электронная блокировка дифференциала XDS. Кстати, GTI станет первым
Polo, оснащаемым панорамной стеклянной крышей. В интерьере самым
стильным элементом следует признать, пожалуй, спортивные сидения. Их
центральная часть имеет тканевую обивку с рисунком в стиле GTI-моделей
1970-х годов. Первыми насладиться достоинствами нового «заряженного»
Polo смогут клиенты из Германии. К ним машина доберётся в мае этого
года. Затем последуют рынки Европы и Японии. А вот в нашу страну Polo
GTI, к сожалению, официально поставляться не будет.
Историческая справка
Volkswagen
Polo G40, 1986
История «заряженных» Polo берёт своё начало в 1986
году. Правда вместо аббревиатуры GTI первый «спортивный» Polo имел
обозначение G40. сразу после своего дебюта машина перешла в разряд
культовых. Не удивительно, его двигатель, например, оснащался
уникальным для того времени механическим нагнетателем. Да и разгон
115-сильной малолитражки поражал - 195 км/ч. Сотню с места Polo G40
«брал» за 9 секунд. Модель и по сей день участвует в различных
классических автосоревнованиях.
В 1998 году выходит первый Polo с аббревиатурой
GTI. 120-сильный автомобиль с «максималкой» за 200 км/ч был
произведён тиражом в 3000 экземпляров и распродан довольно быстро. В
1999 году на автосалоне во Франкфурте на Polo GTI дебютировал
125-сильный мотор, разгонявший «спортсмена» с места до 100 км/ч за 8,7
секунды.
Традиции малолитражных GTI продолжились на
моделях GTI и GTI Cup Edition в 2006 и 2008 годах соответственно.
Последняя, среди прочего, отличалась более мощным мотором (180
«лошадей» против 150) и видоизменёнными, стилизованными под гоночные
машины, обвесами. Cup Edition-версия весила всего 1190 кг и на одну
лошадиную силу у неё приходилось 6,6 кг.
|