Серийный вариант Mercedes-Benz 190 SL (W 121)
дебютировал в 1955 году на салоне в Женеве. Однако история прародителя
SL-класса началась двумя годами ранее.
Mercedes-Benz
Typ 190 SL Roadster c жёсткой крышей, 1955
Являвшийся на тот момент официальным импортёром
штутгартской марки Максимилиан Хоффман, чётко представлявший себе
потенциал американского рынка, представил на суд руководству Daimler
идеи двух автомобилей: гоночного купе для дорог общего пользования и
более «мирного» его варианта. Инициативу предприимчивого импортёра
поддержали на «высшем уровне». Немцам тогда как раз нужны были такие
проекты, так как 50-е годы прошлого столетия знаменуются в истории
Германии как время наступления новой эры после Второй Мировой войны.
В середине 1953 года правление Daimler-Benz
приняло решение, что будет построено два автомобиля, а именно: дорожная
версия гоночного Typ 300 SL (W 198 l) и его открытая версия, получившая
обозначение 190 SL (W 121). Оба автомобиля отпраздновали мировые
премьеры уже через пять месяцев после начала разработки, на Нью-йоркском
автосалоне 1954 года. Окончательный серийный вариант 190-го показали в
марте 1955 года в Женеве. Производство 190 SL стартовало спустя два
месяца.
Mercedes-Benz
Typ 190 SL Roadster, W 121
Дизайн автомобиля разрабатывал Вальтер Хекер.
Стилистически кузов родстера был схож со «старшим братом» 300 SL.
Покупатели могли выбирать между моделями с матерчатым и жёстким верхом.
Технически 190 SL был родственен с 4-дверными «Понтонами» W 120/121.
Несмотря на то, что машина была изначально 2-местной, у клиентов
существовала возможность превратить её в трёхместную, заказав
дополнительное сидение сзади. Под капотом машины разместился новый
1,9-литровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил. Он разгонял версию с
тканевым верхом с места до сотни за 14,5 секунд. В паре с 4-цилиндровым
«движком» работала синхронизированная 4-супенчатая трансмиссия с
короткими передачами. На первой можно было разогнаться до 50 км/ч, на
второй - до 76 км/ч, на третьей - до 140 км/ч, и максимальная скорость
достигалась на четвёртой передаче - 170 км/ч. Хотя теоретически, в союзе
с таким мотором она позволяла автомобилю развить до 180 км/ч.
А для любителей погонять ещё быстрее штутгартцы
предусмотрели спортивную версию 190-го. Она весила 1000 килограмм, что
меньше массы стандартной на 140 кг. Понижение веса, в данном случае,
достигалось за счёт «кузовной диеты». Так, лобовое стекло уступало место
маленькому стёклышку из плексигласа для водителя, окна на дверях вообще
демонтировались, а сами двери изготавливались из лёгкого сплава.
Mercedes-Benz
Typ 190 SL Roadster c жёсткой крышей и увеличенным задним стеклом, 1959
С 1959 года к модельному ряду присоединяется
версия Hardtop с увеличенным задним стеклом. Последний Mercedes-Benz 190
SL сошёл с конвейера в 1963 году. В общей сложности SL первого
поколения выпустили в количестве 25 881 экземпляра. Основным рынком
сбыта моделей стали Соединённые Штаты Америки. Предположения
Максимилиана Хоффмана себя оправдали. Фото: Mercedes-Benz Classic (архив Daimler) http://autoweek.ru/publish/open_article_gallery/22405/
|