В
выставочном комплексе «Крокус-Экспо» в выходные прошла выставка
DreamCar Show 2009. Посвящена она была теме тюнинга и дорогих
спортивных машин. Но, на самом деле, до размаха и качества того же
моторшоу в немецком Эссене, где собираются сотни тюнинговых компаний,
российскому междусобойчику ужас как далеко.
Похоже, новый девиз наших тюнеров – затонируй всё, что только можно.
От обилия чёрных BMW X6 и Porsche Cayenne с чёрными стёклами и чёрными
же фарами-фонарями хотелось выйти на солнце. Ещё одно увлечение -
матовые краски. В Европе об этом уже подзабыли, зато в России
«шершавые» машины получили вторую молодость.
Остальное, увы, не представляет и вовсе никакого интереса. Красную
Honda NSX таскают с выставки на выставку чуть ли не десяток лет,
сборище Аккордов в нелепых обвесах можно в ассортименте наблюдать на
московских улицах. А от вида стоявшего там Fiat Grande Punto маэстро
Джуджаро хватил бы инфаркт – как хорошо, что автор одного из самых
красивых автомобилей B-класса не видел, в какой «шедевр» его превратили.
Попахивало несвежестью и от большинства других экспонатов. Шоу можно
было смело назвать провальным, ведь два десятка «баянов» в небольшом
зале удивляют и наводят на мысли – неужели в столице не нашлось
достойных машин? Но всё же не обошлось и без нескольких действительно
интересных автомобилей.
Радовали глаз классический Porsche 550 и редкая Maserati Biturbo
Spyder, вызывали интерес суперкары Ferrari и Aston Martin, а ещё на шоу
привезли один из 750 экземпляров Nissan Skyline GT-R V-Spec II Nur.
Жаль, что кто-то уже умудрился налепить «реснички» на его фары.
Был на DreamCar Show 2009 и ещё один любопытный проект – на стенде
академии спортивного вождения Mazda красовалась доведённая до ума
«Русская борзая». Это гоночный автомобиль, построенный на базе
кроссовера CX-7. На выставке присутствовал и Олег Кесельман, которому и
принадлежит идея создания машины. Некоторой информацией он поделился
при личной беседе.
Выяснилось, что CX-7 была выбрана за основу не только для того,
чтобы привлечь внимание к модели, но и из-за того, что сделать подобный
проект на базе, например, серии MPS было бы слишком легко. Поэтому
«Русская борзая» - это, по сути, вызов самим себе, проверка
возможностей.
Создателям пришлось решать две основные проблемы – кузов CX-7
высокий, поэтому обеспечить хорошие аэродинамические характеристики и
понизить центр тяжести оказалось непросто. Нужно было избавляться и от
лишнего веса. В результате был установлен обвес, который на 10%
увеличивает прижимную силу, дорожный просвет снижен на 70 мм, а масса
«упала» на 300 кг.
Стандартный турбомотор объёмом 2,3 литра форсировали до 400 сил и
588 Нм, а автоматическую «коробку» поменяли на шестиступенчатую «ручку»
от европейской версии CX-7. А в салоне «прописались» лёгкие гоночные
«ковши» и каркас безопасности вместо заднего ряда сидений. По данным
предварительных испытаний «Русская борзая» набирает сотню за 4,6
секунды и может разогнаться до 300 км/ч.
«Русская борзая» не будет использоваться на курсах академии
спортивного вождения Mazda, однако Кесельман не исключает, что она
появится в качестве «гоночного такси» для клиентов. И активно
вынашивает планы по обкатке машины на Северной петле Нюрбургринга.
Хотелось бы, чтобы этот проект не почил в бозе, как большинство
российских «мыльных пузырей». А там, глядишь, и выставки подтянутся…
|