Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
Мини-чат |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
|
Сейчас на сайте: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Сегодня на сайте были:
|
|
|
Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS |
20.05.2024, 10:35 |
Главная » 2009 » Январь » 23 » Шестисотый BMW
|
Если бы в разгар увлечения «шестисотыми» Мерседесами кто-нибудь
сказал нашим крутым пацанам о том, что в природе существует
и «шестисотый Бумер» — можно себе представить, как загорелись бы у них
глаза! И как вытянулись бы их физиономии, когда они увидели бы, что это
чудо собой представляет…
А началось всё вскоре после Второй мировой. Немцы с редкостным
упорством во второй раз за тридцать лет навели в Европе полный шухер,
через что сами больше всех и пострадали. Поскольку в стране после войны
жилось очень небогато, а ездить на чём-то было надо,
на свет божий вместо нормальных автомобилей стали появляться всякие
экзотические уродцы, часто трёхколёсные, с моторчиками ничтожной
мощности. В те годы немцы катались на таких причудливых конструкциях,
как «кабинероллер» Messerschmitt, трициклы Heinkel и Fulda-Mobil,
крохотные микролитражки Gutbrod и Goggomobil, и многие другие (названия
прямиком из Люфтваффе неслучайны: ведь авиазаводы остались не у дел).
Дверь Isetta открывалась вперёд, а заводить её надо было ключом.
Особенно тяжело приходилось фирмам с устоявшейся репутацией
производителей элитных машин — таким, как те же «Баварские моторные
заводы» (Bayerische Motoren Werke — BMW). Первоначальной и основной
продукцией этой компании были авиационные моторы. Не зря же
её знаменитый бело-синий логотип представляет собой
стилизованный вращающийся пропеллер. Понятно, что в годы войны
заводы BMW подвергались беспощадным союзным бомбёжкам. Производство
автомобилей возобновилось только в 1952 году. В серию пошла дорогая 6-цилиндровая BMW 501, спрос на которую был слишком мал, чтобы обеспечить фирме прибыль.
Убранство интерьера выглядело примерно так. Передачи переключались рычагом слева от руля.
Тогда пришлось вернуться к тому, с чего компания и начала в 1928 году
автомобильное производство, когда приобрела другую немецкую фирму Dixi,
а вместе с ней — лицензию на выпуск дешёвой английской модели
Austin 7. В Германии она выпускалась под названием Dixi DA1. Но на этот
раз для копирования выбрали модель Isetta, разработанную итальянской
фирмой ISO.
В начале1950-х
эта компания специализировалась на выпуске скутеров и холодильников.
Когда её владелец Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta) решил, что пора
приступать к выпуску микролитражных автомобилей, его конструкторы
создали очень необычную машину. Во-первых,
её единственная дверь находилась… спереди. Чтобы водитель мог попасть
на своё место, рулевую колонку сделали раздвигающейся и на шарнирах,
так что при открытой двери руль оставался прикреплённым к ней. Второй
особенностью машины была существенно меньшая ширина задней колеи
по сравнению с передней. При этом отпадала нужда в дифференциале, и оба
задних колеса были жёстко закреплены на одной оси. Непривычная
конструкция и необычный вид породили шуточки о том, что Изетту сделали,
поставив рядом два скутера и приделав сверху холодильник. Впрочем,
остальные послевоенные «мотокупе» смотрелись ничуть не лучше.
Слева — немецкая Isetta 250, а справа — её экспортная трёхколёсная версия.
Презентованная публике в ноябре 1953-го, двухместная Isetta
вызвала сенсацию. В следующем году несколько таких машин участвовали
в знаменитой гонке Mille Miglia (что в переводе с итальянского означает
«Тысяча миль») и даже заняли три первых места в своём классе, пройдя
всю трассу со средней скоростью более 70 км/ч. Это поразительный
результат, если учесть, что максимальная скорость этих малюток
не превышала 85 км/ч. Однако в Италии Isetta так и не стала хитом
продаж. Вероятно, из-за сильнейшей конкуренции со стороны
FIAT с его «настоящим автомобилем» 500C. Всего в Италии было собрано
около 1000 Изетт плюс ещё примерно 4 тысячи таких же машин в грузовом
варианте Autocarro, которые могли перевезти до 600 килограммов.
Тут-то в дело и вступила BMW. В 1954 году она приобрела
у итальянцев не только лицензию на выпуск Изетты, но и всю
производственную оснастку. Впрочем, инженеры BMW творчески подошли
к делу, существенно пересмотрев конструкцию, и главное — снабдив машину
более надёжным и мощным четырёхтактным мотоциклетным мотором. На первую
германскую модификацию этой машины — BMW Isetta 250, выпускавшуюся
с 1955 года, — ставили 1-цилиндровый 245-кубовый мотор с воздушным охлаждением, выдававший 12 лошадиных сил. В следующем году появилась BMW Isetta 300. Ее 298-кубовый
моторчик показывал на 1 лошадиную силу больше. Максимальная скорость
осталась прежней, однако машина стала более приёмистой, особенно
на подъёмах.
На переднем диване Isetta при желании можно было усесться и втроём.
Необычный внешний вид порождал всевозможные прозвища. Например,
в Германии её называли «катящимся яйцом» и даже «гробом на колёсиках» —
возможно, из-за того что пассажиры, отделённые
от передних машин только тоненькой дверцей, не чувствовали себя
в безопасности. А в латиноязычных странах Изетту наградили и вовсе
неприличным на наш слух прозвищем — huevito! Впрочем, в переводе это
означает всего-навсего «маленькое яйцо»…
250-кубовый мотоциклетный двигатель первых BMW Isetta. |
Несмотря на причудливую конструкцию (а, может быть, благодаря ей),
Isetta пользовалась неплохим спросом, причём не только в Германии, где
для управления ею было достаточно иметь мотоциклетные права. В какой-то
степени Isetta даже стала символом послевоенного возрождения Европы
и в качестве характерного европейского курьёза тех лет то и дело
мелькает даже в голливудских фильмах. Например, именно на ней Одри
Хепбёрн (Audrey Hepburn) разъезжает по Парижу в фильме «Смешная
мордашка» (Funny Face).
Своих верных поклонников Isetta имеет до сих пор. Автор этой статьи
нынче летом своими глазами видел живую Изетту на трассе в северной
Баварии. Малютка исправно тарахтела по шоссе, только, к сожалению,
собрала за собой длинный хвост из более быстроходных машин… Isetta собиралась во многих других странах, включая Испанию, Францию,
Великобританию и даже Бразилию, где она стала первым промышленно
выпускавшимся автомобилем. В Англии, между прочим, строился
трёхколёсный вариант — дело в том, что там трициклы облагались налогом
по существенно меньшей мотоциклетной таксе, что делало их в этой стране
достаточно популярными.
Производство Изетты в Германии за 8 лет (с 1955-го
по 1962 год) составило более 160 тысяч штук — не самый плохой для тех
лет показатель. Ну а так как покупатель с годами становился более
требовательным, для удовлетворения его запросов в 1957 году и появился
«шестисотый» — BMW 600. По сути, это была четырёхместная версия Изетты.
Передняя часть осталась без особых изменений, и вход на водительское
сиденье по-прежнему осуществлялся через дверь в передней
стенке. Зато сзади машину удлинили, добавив ещё одно кресло (на которое
можно было попасть уже через нормальную дверь, но только с правой
стороны), ширина колеи для обеих осей стала одинаковой.
А это — та самая «шестисотая BMW» с двумя рядами сидений и дополнительной дверцей.
На этой машине стоял уже 2-цилиндровый оппозитный мотор
объёмом в 582 кубических сантиметра — вот откуда и «выросло» число
600 в названии. Он развивал уже 19 лошадиных сил, а скорость машины
зашкаливала за 100 километров в час. Однако этот автомобиль хитом
продаж не стал. Вероятно, покупателям, созревшим для нормальной 4-местной
машины, требовалось нечто более солидное. Вдобавок уже сказывалась
конкуренция со стороны «Жука» — Volkswagen Beetle. BMW 600 продержалась
на конвейере 3 года и была произведена в количестве немногим менее
35 тысяч штук.
BMW Z8 — одна из величайших машин баварцев. Своим рождением она во многом обязана Isetta.
На смену «шестисотому» пришла более основательная модель BMW 700, имевшая традиционную конструкцию и дизайн, уже несущий кое-какие
черты классических «акулоносых» BMW. Но именно самая первая Isetta
позволила «Баварским моторным заводам» восстать из пепла и начать
производить замечательные драйверские автомобили, за которые мы так
любим BMW.
|
Категория: автомобили и мотоциклы |
Просмотров: 379 |
Добавил: nikolapiter
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|