1988 год
Volvo Car BV в Голландии представила переходную модель 440. Машина
получила высокие оценки как по своим техническим характеристикам, так
и по дизайну салона.
В Женеве была представлена Volvo 740 GLT с новым
шестнадцатиклапанным мотором мощностью 159 л.с. Трёхнедельная
забастовка, прошедшая в Швеции, привела к приостановке производства,
в результате чего впервые за 80-е годы не произошло прироста в объёме производства.
Переходная модель Volvo 440 имела более плавные и элегантные обводы кузова. |
В Уддевалле было закончено строительство нового завода.
Завод в Торсланде стал расширяться путём строительства нового покрасочного цеха.
1989 год
С этого года изменился передний внешний облик 740-й серии. Он был представлен в двух вариантах: один для 740 GL/GLE, другой — для 740 GLT/Turbo.
Ряд модификаций претерпел турбированный мотор. Он стал меньших
размеров и одновременно был доведён до более оптимизированных
характеристик.
Для определённых рынков был представлен новый мотор
с турбонагнетателем B204GT. Этот мотор объёмом 2 л с 16 клапанами имел
на тот момент самую большую мощность из всех двигателей, когда-либо устанавливаемых на заводе — 200 л.с.
В конце года была проведена презентация Volvo 460. Это была машина с ходовой частью и двигателем от 440-й серии, а кузов был класса седан.
Технически Volvo 460 повторяла 440-ю модель. |
В течение 1989 года Volvo Car Corporation за ряд разработок,
связанных с вопросами безопасности, была неоднократно премирована.
В частности, Нильс Болин, разработчик трёхточечных ремней безопасности,
был награждён американской премией Safety and Health Hall of Fame
и английской премией Prince Michael Road Safety Award.
В ноябре 1989 года Кристер Зеттерберг сменил Гилленхаммера на посту Президента Volvo.
Volvo 850 — достойное продолжение традиций. 1990 год
Появление Volvo 960 стало очередным шагом вперёд. В неё
устанавливался шестицилиндровый, трёхлитровый мотор мощностью 204 л.с.
и автоматическая коробка передач с электронным управлением. Новый
двигатель B6304F имел два распределительных вала и двадцать четыре
клапана. Volvo 960 пришла на смену 760-й.
На автомобили 940-й серии устанавливались подушки безопасности. |
Взамен 740-й была представлена 940-я, которая похожа по дизайну кузова на 960-ю
и выпускалась в трёх версиях: GL, GLT и Turbo. В эти машины
устанавливалась подушка безопасности в руль, подголовник по центру
на заднем сиденье и для среднего пассажира, а также детское сиденье,
встроенное в подлокотник заднего сиденья.
Разработки Volvo Car Corporation в области безопасности
неоднократно премировались международными организациями. В 1990 году
за встроенное детское сиденье и трёхточечные ремни безопасности к этому
сиденью в Великобритании Volvo была награждена Призом принца Майкла
и Автомоторного клуба.
В этом же году было подписано соглашение между Volvo и Renault
о совместной работе в области производства легковых и грузовых
автомобилей, а также автобусов.
1991 год
В июне 1991 года Volvo Car Corporation провела презентацию модели
850 GLT. По мнению специалистов, это была модель, которая содержала
в себе сразу четыре технических новшества:
- Поперечно расположенный 5-цилиндровый мотор;
- Задняя подвеска Deltalink;
- Система защиты от боковых ударов;
- Автоматическая подтяжка ремней безопасности передних сидений во время удара.
Volvo
850 стала ещё одним шагом вперёд в области безопасности. На ней
компания представила систему защиты от боковых ударов и ремни
безопасности с преднатяжителями. |
Эта модель, вне всякого сомнения, была самой прогрессивной среди остальных моделей Volvo, производимых в начале 90-х годов. Представленная в этой модели система защиты от бокового удара вскоре была использована на остальных моделях. На 850-й
серии были использованы подголовники новой конструкции, рулевая колонка
была выполнена в более безопасном исполнении и стала регулироваться под
водителя как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.
Осенью этого года было заключено трёхстороннее соглашение между
Нидерландами, Volvo Car Corporation и Mitsubishi о создании совместного
предприятия под названием Ned Car BV, где каждой стороне принадлежало
по 33%.
1992 год
Несмотря на жёсткую конкуренцию на мировых рынках, 1992 год стал для Volvo весьма плодотворным. 850-я модель очень успешно продавалась на всех рынках, и особенно в США.
Летом этого года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный
мотор мощностью 170 л.с. при объёме 2,5 л, на GLE стали ставить
такой же точно мотор, но с 10 клапанами и мощностью, соответственно,
130 л.с.
Volvo 940/960 была представлена в этом году с кузовом пикап,
где заднее сиденье было выполнено согласно всем последним достижениям
по безопасности.
В этом году Кристера Зеттерберга на посту президента Volvo сменил Серен Гилл.
1993 год
В феврале была проведена презентация Volvo 850 с кузовом пикап.
Заднее сиденье было сделано складывающимся таким образом, чтобы
обеспечить максимум свободного места в заднем салоне. Что касается
подвески и двигателя, то они были такие же, как на модели 850 седан.
Летом Volvo представила турбированный мотор для 850-й
серии. По сути, это был точно такой же мотор, как у GLT, только
с уменьшенным до 2,3 л объёмом и установленной турбиной высокого
давления. Этот мотор стал самым мощным за всю историю
Volvo Car Corporation — 225 л.с.
400-я серия претерпела ряд дизайнерских изменений и стала похожа на 850-ю серию, только в уменьшенных размерах.
Volvo 960 долгое время оставалась флагманом компании. |
1993 год отличался снижением покупательной способности. Для
оптимизации производства был приостановлен выпуск автомобилей на заводе
в Уддевалле.
За всё время было выпущено 2,8 миллиона автомобилей 240-й серии. Последний автомобиль этой серии с кузовом пикап съехал с конвейера в мае 1993 года.
В этом году был предложен проект слияния Volvo и Renault. Однако
он встретил широкий протест со стороны акционеров Volvo и всей шведской
общественности, а в результате был отправлен в отставку весь Совет
Правления во главе с пэром Г. Гилленхаммером. Новый Совет Правления был
избран в январе 1994 года.
1994 год
Этот год характеризуется модернизацией и переоснащением ряда предприятий компании.
На Женевском автосалоне была представлена 850 Т-5 R —
самая мощная серийная машина Volvo — 250 л.с. Она имела ряд изменений
по подвеске (более опущенная, чем GLE, GLT), дизайну салона и спойлера
переднего бампера. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению
с 850 Turbo за счёт установки турбины большей производительности и, как
следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления
впрыском. Volvo 850 стал первым автомобилем в мире, где была
установлена боковая подушка безопасности в дополнение к системе защиты
от бокового удара.
Универсал Volvo 850 T5 R стал самым мощным автомобилем в истории марки — его пятицилиндровый турбомотор развивал 250 л.с. |
В ходе лета была представлена Volvo 960, которая имела изменённый
дизайн как снаружи, так и в салоне. Эта машина имела новую заднюю
подвеску Multilink-2, которая от предыдущий версии отличалась отсутствием пружин и заменой их на пластиковую рессору расположенную поперёк кузова.
Двигатель предлагался B6254FS объёмом 2,5 или 3 л мощностью
170 л.с. Кроме автоматической, можно было установить и ручную коробку.
1995 год
В сентябре этого года была проведена презентация новой модели
S40/V40. Это был плод совместных работ Volvo и Mitsubishi в Борне
в Нидерландах.
Volvo S40 появилась в результате совместной работы с Mitsubishi и выпускалась на заводе NedCar в Голландии. |
Вместе с этой моделью было предложено новое обозначение моделей, где
буква обозначала тип кузова: S — седан, V — пикап и С — купе или
кабриолет, а цифры означали номер модели. Новая модель полностью
отличается от своих предшественников как по дизайну, так
и по устройству, и должна была прийти на смену 400-й
серии. В качестве силовой установки к этой модели предлагались три типа
двигателей: 2,0 или 1,8 л бензиновые и 1,9 л турбодизельный.
Универсал на базе S40 получил обозначение V40. В качестве двигателей предлагались как атмосферные, так и с турбонаддувом. |
В семейство 850-й серии в этом году добавился дизельный мотор 2,5 л.
Боковые подушки безопасности с этого года стали устанавливаться на все модели.
1996 год
Этот год был ознаменован презентацией большого количества новых
моделей. В Париже была представлена С70. Эта модель явилась результатом
совместных разработок Volvo и TWR. Ходовая часть и силовой агрегат этой
модели заимствованы от 850-й серии. В конце 1996 года была
представлена С70 кабриолет, выполненная целиком и полностью на базе
С70 купе. До этого последний кабриолет был выпущен более десяти лет
назад.
Кабриолет Volvo C70 был представлен в 1996 году, более чем через 10 лет перерыва. |
Взамен 850-й серии была представлена серия S70/V70,
которая сильно изменилась по дизайну кузова и салона. Техническая
сторона вопроса осталась незыблемой, что подтверждает сохраняющуюся
до сегодняшних дней конструктивную исключительность 850-й серии.
На базе 850-й серии в этом году был выпущен автомобиль,
способный работать как на бензине, так и на метане, за счёт двойной
топливной системы. Кроме этого, на базе 850-й серии пикап было начато производство полноприводного автомобиля, задняя подвеска которого является модифицированной Multilink-1 и задние колёса приводятся в действие при пробуксовке передних колёс за счёт вязкостной муфты.
960-я модель в этом году была переименована на S90/V90 без особых отличий.
В этом году компанией Volvo был произведён 10-милионный автомобиль.
1997 год
Представленное количество новых моделей привело к значительному увеличению продаж в разных странах.
40-я модель в этом году стала оснащаться
дополнительно к тем моторам, которые уже были на ней заявлены, мотором
с турбо-наддувом высокого давления мощностью 200 л.с., с турбонаддувом
низкого давления мощностью 160 л.с. и турбодизельным мотором мощностью
90 л.с.
Новый седан бизнес-класса Volvo S80 мог оснащаться турбонаддувом и полным приводом. |
С этого года и по сегодняшний день весьма широко представлена гамма возможных модификаций 70-й
серии в целом. В части, касающейся S70, это широкий спектр двигателей,
предлагаемых к кузову седан, которые подразделяются на 5 типов
бензиновых двигателей с мощностью от 126 л.с. до 250 л.с., дизельный
мотор мощностью 140 л.с. и также мотор с двойной топливной системой,
работающий на бензине и метане. V70 представлена ещё шире, так как,
помимо всех этих типов двигателей, она имеет классификацию по ходовой
части. Возможен передний привод, полный привод 4×4 и полный привод
с увеличенным дорожным просветом.
В этом году Серена Гилла на посту президента Volvo сменил Лейф Юхонсон.
1998 год
S90/V90 в мае 1998 года снята с производства. За весь период
с 1990 года было выпущено 667 тыс. автомобилей этой серии. Её заменит
серия S80, которая внешне будет продолжать дизайнерскую линию моделей 1996-1997 годов.
Однако похожей на уже выпускаемые модели её назвать нельзя. В основу
внешнего дизайна этого автомобиля лёг EEC Volvo. К модели
S80 предлагаются четыре модификации бензиновых двигателей от 140 л.с.
до 272 л.с. и один дизельный мотор мощностью 140 л.с. Привод у этой
модели сделан на передние колёса. Вне всякого сомнения, на этом
автомобиле Volvo достойно въедет в XXI век. Таким образом, на данный
момент Volvo не производит заднеприводные автомобили.
С этого года Volvo предложила своим клиентам установку системы
RTI (Road and Traffic Information). По сути дела, это навигационное
оборудование, которое через спутник постоянно определяет
местонахождения автомобиля. После загрузки CD с картой данной местности
система на экране, расположенном на верхней части торпеды, обозначает
местонахождения автомобиля в привязке к карте.
После этого водителю необходимо ввести конечный пункт
назначения движения, и система, имея базу данных по состоянию дорог,
наличию пробок и аварии, самостоятельно выбирает маршрут, наиболее
оптимальный с точки зрения времени движения, расхода топлива и так
далее. Общение системы с водителем происходит как при помощи световых
символов на экране, так и путём звуковых сообщений. В развитых странах
этой системе пророчат большое будущее.
Новые модели, новые преимущества
Новый Volvo S60 и его ближайшие родственники, созданные на той же
платформе — Volvo S80, Volvo V70, Volvo Cross Country, а теперь
и XC90, — прекрасно демонстрируют тесное сотрудничество дизайнеров
и инженеров в современной автомобильной компании.
Volvo S60 стал одним из самых красивых автомобилей в классе. |
Базовая компоновка с компактным поперечно расположенным рядным
двигателем, впервые установленным в Volvo 850, обеспечила каждому
из новых Volvo свои особые преимущества: дополнительное пространство
для ног перед задним сиденьем S80, увеличенное пространство для багажа
в V70, динамичную линию крыши S60, а теперь и три ряда установленных
в направлении движения сидений XC90 — этот автомобиль способен
перевозить семь человек внутри пространства, в котором конкуренты
с трудом размещают пятерых.
Полноприводный универсал с повышенным дорожным просветом получил название XC70 Cross Country. |
2000 год
Volvo V70 второго поколения — совершенно новый автомобиль, созданный
на большой платформе, — немедленно обрёл успех. Одновременно появился
автомобиль Volvo Cross Country.
Выпущена третья модель, созданная на большой платформе — спортивный Volvo S60, пользующийся особой популярностью в США.
Новый Volvo XC90 должен помочь Volvo занять часть рынка престижных вседорожников. |
2002 год
В Детройте состоялась мировая премьера долгожданного SUV — Volvo XC90.
|