Hummer — американская компания, являющаяся частью концерна General
Motors, специализирующаяся на выпуске могучих супервездеходов
повышенной вместимости. Выпускается Hummer на заводе UAW компании
AM General в городе Мишавака (Mishawaka), штат Индиана.
История Hummer началась с потребности американских военных
в специальном автомобиле. В результате американская компания AM General
летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной
вместимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility
Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как
«Высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство,
модель 998» и произносится американцами как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer.
Изначально Hummer создавался как чисто военный внедорожник. На полях сражений он, собственно, и заработал свою славу. |
Перед разработчиками стояла задача сделать сверхпроходимый
внедорожник с просторным салоном, вмещающим солдат и снаряжение,
большим клиренсом и при этом с низким силуэтом — чтобы в него было
тяжелее попасть.
Через 11 месяцев General Motors Corporation представила первый
образец военного автомобиля под маркой M998, который пошёл в серию
в 1981 году и сегодня знаком всем под названием H1. Результаты
испытаний поразили военных — новый вездеход превосходил абсолютно все
требования и стандарты армии США и таким образом выиграл тендер,
в котором, помимо AM General, участвовала и компания Lamborghini.
Поэтому уже в марте 1983 года АМ General получила заказ на поставку для
армии первой партии внедорожников HMMWV M998.
Hummer H1 выпускался во множестве различных кузовов. Один из них — четырёхдверный пикап. |
Вездеход отличался лёгкостью управления, феноменальной проходимостью
и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем
армии США. Широкую известность Hummer приобрёл после завершения
операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все
телеканалы мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские
вездеходы Hummer, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов
и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади
суперсовременные танки M1A Abrams.
После ухода на «гражданку» интерьер Hummer стал намного более мирным и приятным. |
После такой рекламы компания AM General стала получать заказы
на Hummer от частных лиц. Их было так много, что компания разработала
и выпустила в продажу гражданский вариант внедорожника. С 1992 года
начались его продажи всем желающим. Но довольно высокая цена сделала
его элитным автомобилем: в зависимости от комплектации его стоимость
составляет для рынка США от 70 до 85 тысяч долларов, а годовой объём
продаж составляет 2000 штук, что сопоставимо с продажами Ferrari.
Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто иной, как
Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов клуба Hummer вступили такие
знаменитости, как Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас
и даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной популярностью
пользуется Hummer и в странах Ближнего Востока, Арабских Эмиратах
и, как ни странно, у нас в стране.
Выдающиеся внедорожные качества — суть марки Hummer. |
Недавно компания AM General подписала соглашение, согласно которому
GM получил право сбыта и распространения гражданского варианта
внедорожника Hummer, а фирма AM General сохранила право на продажу
военных модификаций вездехода. Начался новый этап в жизни легендарного
внедорожника. На автомобильной выставке в Детройте в 2000 году был
показан прообраз нового Hummer под названием Hummer H2.
Он разрабатывался совместными усилиями конструкторов GM и AM General,
а его ходовая часть унифицирована с Chevrolet Tahoe.
Hummer H2
построен по мотивам военной модели, но это — исключительно гражданская
машина. В армии она никогда не служила и служить не будет. |
«Перед вами не переделка первой модели, — заявил один из авторов
проекта H2 Клэй Дин, инженер корпорации GM. — Это принципиально новый
Hummer, занимающий другую нишу нежели первая модель». Hummer H2 намного
роскошнее и комфортнее H1 — ведь он изначально создавался не для
военного, а для гражданского использования. Оформление интерьера
модели H2 унифицировано с салонами других шикарных внедорожников
концерна GM.
Hummer H3 — последняя и пока что самая маленькая машина в модельном ряду компании. |
Совершенно новая модель Hummer H3 стала самым компактным и самым
доступным автомобилем марки Hummer. Внедорожник Hummer H3 построен
на той же платформе, что и пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Однако
кузов у новинки и отделка салона — собственные, разработанные
специально для этой модели. Стоит отметить, что дизайн Hummer H3
выполнен в том же стиле, что и более крупный H2, и получил аналогичную
массивную решётку радиатора с мощным бампером, расширенные колёсные
арки с пластиковыми накладками и мощный капот, под которым спокойно
умещается восьмицилиндровый двигатель. Для Hummer H3 подготовлено два
мотора. Это базовый 240-сильный двигатель, а также могучий V8 мощностью в 295 лошадиных сил, который устанавливается на самую дорогую версию Alpha.
Пикап H3T пока числится концептом, но скоро получит и серийную прописку. |
Что касается боевого ветерана H1, то было принято решение больше
не производить эту модель для гражданского рынка. Однако модельный ряд
компании продолжит расширяться — за счёт пикапа на базе H3 и нового
компактного внедорожника H4.
Семейство Hummer в полном сборе.
|