Компания Мерседес-Бенц всегда была известна, как поставщик
великолепных автомобилей, пользующихся огромным спросом у политической,
артистической и коммерческой аристократии. Выпущенная перед Второй
Мировой войной модель 540К стала кульминацией развития престижных
моделей марки.
После слияния компаний Даймлер и Бенц в 1926 году, коммерческий
успех новой фирмы в первую очередь зависел от выпуска автомобилей
массового спроса, таких как МВ 170 и автомобилей ориентированных
на рынок среднего класса — МВ 290 и МВ 320. С целью захвата ниши
дешевых в эксплуатации машин, спрос на которые диктовали в основном
таксопарки, в 1935 году Мерседес-Бенц первым стал серийно производить
дизельный легковой автомобиль МВ 260D. Верхушка среднего класса,
не столь многочисленная, довольствовалась технически устаревшими,
но по-прежнему респектабельными моделями МВ 460 и МВ 500 Nürburg.
Постоянное обновление и совершенствование низших и средних моделей
заставило руководство компании, для поддержания престижа марки,
заняться разработкой новых автомобилей верхней части номенклатурного
ряда.
Первый автомобиль из этой серии — Mercedes-Benz 380K был представлен
публике на Берлинском Автосалоне 1933 года и уже в 1934 году заменен
на 500К. Окончательное развитие автомобиль получил в 1936 году в виде
модели Mercedes-Benz 540K. Все эти модели основывались на прочной
стальной лонжеронной раме, новом рядном восьмицилиндровом
верхнеклапанном двигателе с традиционным компрессором и независимой
пружинной подвеске всех колес. Объем двигателя за три года вырос
от 3796 см3 до 5401 см3, а его мощность (с включенным компрессором)
увеличилась со 120 до 180 лошадиных сил.
Каждый из 406, построенных с 1936 по 1939 год автомобилей серии
540К, собирался индивидуально, по самым высоким немецким стандартам
с использованием лучших материалов. Многие автомобили несут на себе
заказные кузова лучших мастерских мира, но большинство полностью
изготовлены на заводах Мерседес-Бенц.
К таким машинам относится и представленный на иллюстрациях
Mercedes-Benz 540K Special Roadster, выпущенный в 1937 году
Sindelfingen Werk.
|