Главная » 2009 » Сентябрь » 30 » Windows Vista SP1 vs XP SP3: тесты игровой производительности
16:27
Windows Vista SP1 vs XP SP3: тесты игровой производительности
Мы установили XP SP3 и Vista SP1 и провели над ними ряд тестов.
Напомню, что ранее Vista часто подвергалась критике именно за то, что
игры в ней работают несколько медленнее, чем в XP. Однако в большинстве
случаев это объяснялось “сыростью” графических драйверов. Как обстоят
дела на сегодняшний день?
Не смотря на то, что Microsoft всячески пытается пропихнуть Windows Vista,
большинство отдельных пользователей и компаний все еще предпочитают
хорошо известную, хоть и изрядно постаревшую операционную систему
Windows XP. Последняя недавно получила свое третье и судя по всему
завершающее обновление - Service Pack 3.
Также Microsoft недавно выпустила пакет обновления и для Windows Vista – SP1. Само собой встал вопрос – насколько оба пакета улучшают производительность систем именно в играх, что мы и решили проверить.
Мы установили XP SP3 и Vista SP1 и провели над ними ряд тестов.
Результаты, к которым мы пришли… впрочем, об этом мы расскажем чуть
позже. Напомню, однако, что ранее Vista часто подвергалась критике
именно за то, что игры в ней работают несколько медленнее, чем в XP.
Однако в большинстве случаев это объяснялось “сыростью” графических
драйверов.
Как и подобает всем пакетам обновления, Service Pack 3 вносит в XP
многие исправления и улучшения безопасности, производительности и
надежности, вышедшие уже после появления SP2. Также пакет включает и
некоторые новые улучшения, однако все изменения, вносимые SP3, довольно
поверхностны и носят лишь “фоновый” характер.
Большинство пользователей, после установки SP3, скорее всего, вообще
не заметят каких-либо ощутимых улучшений игровой производительности или
улучшений производительности графического интерфейса. Тем не менее,
определенные полезные изменения все же есть. Помимо кучи исправлений
безопасности, баг-фиксов и других улучшений, появившихся после выхода
SP2, пакет включает:
Возможность определения роутеров (маршрутизаторов) типа
“черная дыра”, которая помогает пользователям избегать “потерь”
пакетов. Данная возможность изначально была включена в Vista и только
сейчас добавлена в XP;
Защиту сетевого доступа Network
Access Protection (NAP), позволяющую создавать политики “здоровья” и
проверять другие компьютеры на соответствие данным политикам перед
разрешением обмена. Возможность даже позволяет выделять “не здоровые”
компьютеры в ограниченную сеть;
Возможность установки
Windows XP без необходимости незамедлительного ввода ключа продукта.
Данная возможность опять же пришла из Vista;
Более
подробное описание параметров безопасности пользовательского
интерфейса, позволяющее доходчиво объяснить различные пункты
безопасности;
Развитые криптографические модули,
переводящие Windows XP со стандарта FIPS (Federal Information
Processing Standard – федеральный стандарт обработки информации в США)
140-1 на стандарт FIPS 140-2. Модули полностью сертифицированы.
Получить Windows XP SP3 можно через Windows Update. Процесс
обновления Windows XP SP2 включает скачивание SP3, занимающее примерно
один час, и требует всего одной перезагрузки. Помимо Windows Update,
пакет обновления можно получить и в виде отдельного файла, скачав SP3 с сайта Microsoft. Также в интернете можно найти информацию о внедрении Service Pack 3 в пользовательскую CD-версию Windows XP.
Как и предполагалось, после установки SP3 мы не заметили никаких
ощутимых улучшений производительности или возросшей быстроты
реагирования, впрочем, время холодной загрузки операционной системы
снизилось примерно на десять секунд.
В свою очередь установка SP1 в Vista значительно снижает время
просмотра расшаренных папок в сети и вплотную приближает его к XP.
Методология тестирования
Операционная система Windows Vista изначально обладает огромным
преимуществом перед Windows XP – наличием DirectX10. Установка SP3 не
решает этой проблемы, но ниже ли от этого игровая производительность
XP? Отвечая на этот вопрос, мы сравнили производительность одного и
того же компьютера, но с разными операционными системами: Vista SP1 и
XP SP3.
В качестве тестового компьютера мы использовали среднюю систему со следующими характеристиками:
Процессор - Intel Core 2 Duo E6750;
Материнская плата - ASUS Blitz Formula;
Память - Corsair CM2X1024-9136C5D (1142MHz DDR2, 5-5-5-15) 2GB;
Изначально мы установили Windows XP Professional SP2 на один жесткий
диск, а Windows Vista на другой жесткий диск этого же компьютера,
идентичный первому. Операционные системы никогда не пересекались между
собой – мы физически переключали кабели при переходе от одной из них к
другой.
В качестве тестирующих программ мы использовали два синтетических
теста и три игры. При этом в каждой игре система тестировалась в двух
режимах – с низкой детализацией при разрешении 1024x768, и с высокой
детализацией, включенным 4х-антиальясингом (сглаживанием) и разрешением
1920x1200. Кроме того, обе системы тестировались до, и после установки
соответствующих пакетов обновления.
В связи с тем, что XP не поддерживает DirectX10, в данной
операционной системе мы запускали игры под DirectX9. Кроме того, вместо
того, чтобы использовать новые версии 3DMark и PCMark, мы использовали
более старые DirectX9-совместимые.
Тестами производительности являлись:
PCMark05 – программа изрядно стара, но пока еще держится на
высоком уровне, разбивая систему на отдельные подсистемы и тестируя
каждую из них в отдельности;
Supreme Commander – Эта роботизированная RTS нагружает и процессор, и графику, а заодно и тестирует их;
Crysis – Данная игра является матерью всех графических тестов;
World in Conflict – ужасающая и энергичная RTS c чрезвычайно масштабируемым двигателем.
Результаты синтетических тестов
Оценки производительности, полученные в синтетических тестах,
несколько разнятся, по ним нельзя точно определить истинного
победителя. По версии PCMark05 (рисунок ниже), общая оценка
производительности XP примерно на тысячу баллов ниже, чем у Vista.
Причем установка пакетов обновления почти не изменяет данной ситуации.
Впрочем, оценки производительности отдельных подсистем (процессора и
памяти) в обеих операционных системах довольно близки.
В 3DMark06 оценки производительности различных операционных систем с
разными комплектами пакетов обновления вообще почти идентичны. Впрочем,
даже с такими результатами XP несколько выиграла у Vista.
Результаты игровых тестов
Результаты игровых тестов опять же разделились. Как видно из
приведенных ниже рисунков, изначальные проблемы с драйверами в Vista и
соответствующие падения оценок производительности были исправлены
пакетом обновления SP1. Однако даже с SP1 Vista не смогла обойти XP SP3
в World in Conflict. Впрочем, в Supreme Commander и в Crysis Vista SP1
хоть и не намного, но все-таки обошла XP SP3.
Заключение
Итак, ожидания большинства игроков, жаждавших увидеть значительные
преимущества производительности XP по сравнению с Vista, не
оправдались. Как и говорили некоторые системные аналитики еще до начала
тестов, многие проблемы игровой производительности Vista, в основном
касавшиеся недоработанности графических драйверов, были решены пакетом
обновления SP1.
Надо сказать, что мы планировали провести и другие игровые тесты. Но
первые полученные результаты были насколько неинтересными, что
дальнейшая работа в этой области, скорее всего, не состоится. А
результаты таковы – любите ли вы или ненавидите Vista, ее
производительность намного улучшена и сравнялась с некогда недостижимой
XP. Огромный недостаток Vista был исправлен.
Таким образом, по крайней мере, одним критерием в пользу XP стало
меньше. Впрочем, остались еще стабильность, надежность, определенная
привычность и т.д. Однако и Vista не обделена плюсами – у нее есть
DirectX10, довольно приятный, хотя и спорный графический интерфейс,
новые возможности и еще куча всякой всячины. Поэтому, выбирая между
операционными системами Microsoft, стоит делать собственные оценки всех
плюсов и минусов и выбирать для себя наиболее важные. И самое главное,
какой бы выбор вы не сделали, никогда не покидайте страницы нашего
сайта, и вы узнаете еще массу полезной информации именно о вашей
операционной системе.