Rolls-Royce
называет свои модели очень загадочно. Уже много лет по земле грешной
ездит Phantom, а теперь колесить будет ещё и Ghost. Но явно не из-за
того, что их трудно разглядеть на улице или они представляют собой
нечто мистическое. Шестиметровые Phantom'ы
с «лёгким» намёком на дизайн неприступного форта заметить легко.
Думается, то же самое будет и с новым «малюткой» компании. Ведь его
длина - 5,4-метра...
Проект
с кодовым именем 200EX, больше подходящим какому-нибудь «Ниссану»,
официально завершил своё существование, уступив место серийной модели с
добропорядочным Роллсовским именем Ghost. Дебют последнего перед
публикой состоится во Франкфурте, а в продажу в Европе новинка поступит
в конце года. Цены в Соединённом Королевстве стартуют с отметки в 191
000 евро. Берегись, Bentley Continental Flying Spur!
Как
и предполагалось - под капотом 6,6-литровый V12 с двойным
турбонаддувом, обладающий 570 «лошадьми» и выдающий 780 Нм уже при 1500
оборотах. Вся эта мощь передаётся исключительно задним колёсам через
восьмиступенчатую автоматическую коробку ZF. В результате такая
громадина ускоряется до сотни всего за 4,9 секунды и если бы не
ограничитель и традиционная вертикальная решётка радиатора, то на 250
километрах в час бэби-роллс явно бы не остановился. Средний расход -
13,6 литров на сотню. Без BMW-шного Efficient Dynamics тут явно не
обошлось...
В
действительности, да. От BMW тут довольно много всего.
Восьмиступенчатая коробка, двойной наддув громадного двигателя, глубоко
внутри у Ghost платформа от длиннобазной «семёрки»
и пневматическая подвеска. Всё это, чтобы сделать его доступнее
Phantom'a. А вот пневматикой, кстати, Rolls-Royce гордится не меньше,
чем удавшейся чуть уменьшенной по сравнению с Phantom'ом решёткой
радиатора. Настраивали подвеску, конечно же, роллсовские мастера
создания комфорта на заднем сиденье. И говорят, что она настолько
чувствительна, что даже может распознать перемещение пассажира с одного
конца заднего дивана на другой и моментально подстроится. Как она это
делает, конечно, лучше испытать самому, на словах-то всё равно
удивительно и непонятно, но звучит загадочно-впечатляюще... А ещё в
лучших традициях суперкаров пневмоподвеска может приподниматься или
опускаться на 25 миллиметров.
Но
и от Rolls-Royce здесь достаточно всего. Решётка, стиль, «дух экстаза»,
открывающиеся против движения задние двери, оформление капота и
салон... В салоне о BMW может напомнить разве что кнопка запуска
двигателя, но и её вы совсем скоро будете воспринимать как нечто совсем
роллсовское. Мультируль и «кругляш» джойстика коробки соседствует с
брутальными органами управления климатом. Если зимой вы где-нибудь
застрянете, то у вас будет достаточно дерева из отделки чтобы греться
неделю. О комфорте же говорить бесполезно. Упомянем лишь, что сам
Rolls-Royce утверждает, что по месту в салоне Ghost сравним с
Phantom'ом, конечно, с короткобазной версией...
Больше всего не повезло Североамериканскому и Дальневосточному
рынкам. К ним Ghost доедет лишь в середине следующего года. Может,
устроим обмен: масклы на Роллсы? 10:1.
|