От Mini до MINI: история марки длиной в 50 лет - 4 Декабря 2009 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 13.05.2024, 17:45

Главная » 2009 » Декабрь » 4 » От Mini до MINI: история марки длиной в 50 лет
16:56
От Mini до MINI: история марки длиной в 50 лет
В этом году самая «умилительная» из ныне существующих марок празднует свой 50-й день рождения. За полвека существования MINI чего только не пережила. И взлёты и падения, и смену компании-владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно - чрезвычайное обаяние британских автомобилей.




В 1959 году в Английском городке Лонгбрижд только и разговоров было, что о новом автомобиле. Такой миниатюрный, а умещает в себя четырёх пассажиров. Революционная конструкция позволила автомобильному инженеру Алеку Иссигонису совместить приличное внутреннее пространство с малогабаритными внешними размерами. Результат превзошёл ожидания - Morris Mini-Minor (на других рынках он продавался под именем Austin Seven) произвёл фурор на автомобильном рынке.


Предполагал ли Леонард Лорд, глава корпорации BMC (British Motor Corporation), поручивший в 1957 году Иссигонису создание нового типа миниатюрного авто, подобный успех? Возможно. Но до того он руководствовался не догадками, а чёткой целью - построить компактную машину, обладающую тремя главными свойствами - двигателем BMC, четырьмя полноценными пассажирскими местами и меньшими габаритами, чем у выпускаемых в то время моделей BMC.

На выполнение задачи конструктору Алеку Иссигонису понадобилось всего семь месяцев. Уже в июле 1958 года он пригласил Леонарда Лорда на испытательный трек опробовать две опытные модели. «Мы объехали территорию предприятия, и я гнал, как сумасшедший, - вспоминал потом Иссигонис. - Он (Лорд - прим. редакции), конечно, пришёл в ужас, но остался очень доволен тем, как машина держится на дороге. Мы остановились возле офиса. Он вышел из машины и сказал «Делай её».

 

Леонард, предвкушавший успех, дал конструктору ровно год, чтобы тот наладил серийное производство этой модели. Чтобы уложиться в сроки, да ещё и не выйти за рамки бюджета, Алеку и его команде пришлось работать по принципу - «чем проще, тем быстрее и дешевле». Так, в подвеске было решено использовать не пружины, а «резинки», в кузове вместо скрытых внутренних швов - внешние. Кстати, последнее, в итоге, переросло в отличительную черту классических Mini.


Меж тем, спустя год, в августе 1959 года первые Mini сошли-таки с конвейера. Причём восхищённой публике представили сразу две модели - Morris Mini-Minor и Austin Seven. Автомобили были почти идентичны (оба оснащены 4-цилиндровым двигателем Austin объёмом 0,8 литра и мощностью 34 л.с.) и отличались лишь решёткой радиатора, колпаками колёс, да цветом кузова. Двойная премьера была связана с широким спектром рыночных брендов, предлагаемых корпорацией British Motor Corporation.


Конечно, основной темой, обсуждаемой потребителями, стала конструкция Morris Mini-Minor - как такой маленький автомобиль может быть таким вместительным?! Здесь надо отдать должное Иссигонису, который догадался расположить двигатель поперёк автомобиля. А чтобы ещё больше увеличить пространство салона, поместил коробку передач под двигатель, частично интегрировав её в масляный картер.


Но даже это исключительное новаторство не могло гарантировать успеха Morris Mini-Minor на рынке. Поэтому производитель доверился проверенному способу. Помочь модели взойти на автомобильный Олимп призвали... рекламу. Как и сейчас, так и в конце 50-х, именно реклама являлась двигателем прогресса. Алек Иссигонис как-то сказал: «На самом деле, люди не знают - чего они хотят. Моя работа - рассказать им об этом». Этот принцип стал основополагающим в рекламной кампании, которую развернула BMC в целях продвижения Mini.


Одновременно с Morris Mini-Minor и Austin Seven производитель выпустил две яркие рекламные брошюры, рассказывающие и наглядно показывающие - чего же не достаёт современному автомобилисту. А не доставало ему, оказывается, максимального комфорта, облачённого в минимальный размер (в длину «Мини» достигал всего 3,05 метра) и имеющего ярлычок с более чем привлекательной ценой.


Ну а пока потенциальные покупатели раздумывали - действительно ли им всё это необходимо, неугомонный Лорд на пару с Иссигонисом уже строил планы по созданию новых компакт-мобилей. На сей раз ломать «стереотипы размеров» они собирались для грузопассажирских моделей. Они пропагандировали ту же идею - компактность и вместительность малогабаритного автомобиля, и «козыряли» новой - большим багажным отсеком с дверями типа «Splitdoor» (доступ к грузу осуществлялся не поднятием задней двери вверх, а распахиванием двух створок в стороны). Так, в 1960 году был выпущен мини-фургон Mini Van. В 1961 году появились универсалы Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman. А немного позже на рынке появился Mini Pick-Up - самый маленький пикап.

В 1961 году BMC представила ещё одну модель. Модель, ставшую впоследствии легендой...


У конструктора Алека Иссигониса помимо революционных идей в запасе имелись ещё и талантливые друзья. Чего стоил один Джон Купер - владелец Cooper Car Company и «инженерная звезда» гонок «Формулы-1».


Когда весь мир сходил с ума от размеров Morris Mini-Minor, Купер не мог не обратить внимания на другую его особенность - спортивный потенциал. Не найдя у Иссигониса отклика на идею создания более мощного Mini (Алек видел своё «детище» исключительно в образе «автомобиля для всех» и спортивные задатки с этим никак не связывал) Джон обратился непосредственно к руководству BMC. Один из первых лиц Британской корпорации Джордж Харриман нашёл предложение Купера интересным и поручил ему построить ограниченную серию Mini Cooper'ов в 1000 экземпляров.


И Харриман не прогадал. Автомобиль произвёл не меньший фурор, чем самый первый «Мини». Увеличенный до литра объём двигателя и максимальная мощность в 55 лошадиных сил вызвали неописуемый восторг у публики. Народ требовал лишь одного - ещё больше мощности!


В сентябре того же 1961 года Купер и теперь присоединившийся к нему Иссигонис представили на суд зрителей следующего спортсмена - Mini Cooper S - с увеличенным до 1071 куб. см объёмом двигателя и мощностью 70 лошадиных сил! Это сделало Mini исключительным явлением не только среди серийных машин, но и среди гоночных.


В 1963 году на ралли Монте-Карло финский гонщик Рауно Аалтонен выиграл на «Купере» в своём классе. А ровно через год другие пилоты Mini - Пэдди Хопкирк c штурманом Генри Лиддоном - одержали полную и безоговорочную победу на том же ралли «в абсолюте». Более того, в 1965 и 1967 годах команде Mini вновь удалось оказаться в лидерах гонки Монте-Карло. Первое место могло бы принадлежать британцам и четыре года подряд, однако в 1966 году решением судей тройка лидеров (состоявшая аккурат лишь из представителей Mini) была дисквалифицирована якобы из-за нарушения правил относительно фар.


В то время, пока Mini Cooper S делал свою карьеру в автомобильном спорте, его гражданские «собратья» тоже не дремали. В августе 1964 года British Motor Corporation представила ещё одну версию классического Mini - Mini Moke, четырёхместный багги без крыши, задуманный для использования в военных целях. Но в итоге эта модель стала неотъемлемым спутником рядовых водителей жарких и пляжных районов США и Австралии.


Классический Mini тоже не застыл в своём развитии. Близился 1967 год, и BMC начала осознавать, что пора бы «освежить» свою главную модель. Результатом усердных работ стал новый литровый двигатель мощностью 38 лошадиных сил.
В 1969 «обновлению» подверглась и сама британская корпорация. Она поменяла своё название с British Motor Corporation на British Leyland Motor Corporation. В этом же году с «барского плеча» автомобилям Mini присваивается самостоятельность - с этого момента все «Мини»-модели выходят под маркой Mini и имеют собственный значок на решётке радиатора.


Одной из первых ласточек нового бренда стал Clubman. Он был на 12 сантиметров длиннее классического Mini, и мог гордиться не только эмблемой Mini на радиаторной решётке, но и инновациями в экстерьере и интерьере. Снаружи обновили «передок», а в салоне на приборной панели расположенный центрально спидометр заменили двумя круглыми приборами, разместившимися непосредственно за рулевым колесом.


Помимо прибавления в модельном ряду Mini произошли и другие изменения. Так, универсал, раньше именовавшийся Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman, сменил название на Estate. А вот спортивный Cooper сняли с производства, заменив его Mini 1275 GT с 1,3-литровым мотором мощностью 59 л.с.


К середине 70-х на рынке появились многочисленные версии классического Mini на любой вкус - спортивные, доступные, эксклюзивные. Но в 80-х модельный ряд марки сузился - с производства сняли Clubman и Estate, Van и Pick-Up, GT.
А вот в 1990 году наметился подъём - автолюбители всего мира праздновали возвращение Cooper'а. Теперь на него устанавливался 1,3-литровый двигатель с системой впрыска топлива.


1991 год тоже ознаменовался важным событием - выпуском ещё одного варианта классического Mini, ставшего последней моделью в этом ряду. Это был единственный Mini, выпущенный не в Британии, а в Германии. Один дилер из Бадена срезал жёсткую крышу с классического Mini и скомпоновал складывающуюся мягкую, превратив его в элегантный кабриолет. И в отличие от предыдущих опытов (а это была далеко не первая попытка снести крышу «Мини»), данный результат оказался столь удачным, что компания Rover Group (British Leyland Motor Corporation в результате национализации корпорации и последующих преобразований в 1986 году была переименована в Rover Group) решила приобрести у дилера чертежи и производственное оборудование для Mini Convertible. Автомобиль был выпущен лимитированной серией в 1000 экземпляров и продавался в период с 1993 по 1996 год.


Пока классические Mini доживали свой век, в руководящих кругах решалась судьба как самих автомобилей, так и бренда. В 1994 году немецкая компания BMW покупает контрольный пакет акций Rover Group. Дела «Ровера» не идут так гладко, как хотелось бы, концерн терпит убытки. И в 2000 году BMW решила расформировать его и продать входящие в состав британской группы марки. Выпуск Mini прекратился.


Но немецкий концерн не забросил Mini. Ещё в 1997 году в BMW решились серьёзно взяться за богатую традициями концепцию марки. На автосалоне во Франкфурте компания представила концептуальный Mini Cooper, совмещающий в себе современный взгляд на классические черты предшественника и требования к автомобилю 21 века.


Требования гласили увеличить размеры машины. Но хоть пропорции были и увеличены, остались характерные черты, узнаваемые детали, связь между классикой и современностью сохранилась.


В ноябре 2000 года на автосалоне в Берлине была впервые представлена серийная версия MINI Cooper. Хэтчбек оснастили мощным 115-сильным четырёхцилиндровым двигателем. Передний привод, короткие свесы кузова, места для четырёх пассажиров - новый автомобиль успешно продолжал концепцию «классика». Вместе со «спортсменом» Cooper'ом на выставке была представлена и базовая модель - MINI One. Этот «малыш» развивал 90 л.с.


В период с 2001 по 2004 год модельный ряд MINI успел пополниться также модификациями Cooper S и One D (дизельная версия). «Эска» обладала компрессорным двигателем мощностью 163 «кобылы», а «дешка», в противовес ей, устанавливала новые стандарты экономичности. В 2004 году к этим моделям примкнул MINI Convertible.


За первым поколением «Мини» последовало второе. Уже в 2006 году дилерские центры начали штурмовать более мощные, и, вместе с тем, более эффективные MINI. Так, вторую генерацию «Купера» оснастили 120-сильным мотором, а Cooper S - 175-сильным. Публика снова была в восторге.


А вот следующему автомобилю MINI, Clubman, достались самые различные отзывы. BMW решила пополнить модельный ряд подопечного ей бренда универсалом! Но и в нём можно найти черты предшественника. Так, можно увидеть ту же двухстворчатую распахивающуюся дверь багажника «Splitdoor», что и у модели 1969 года. А вот дополнительная дверь «Clubdoor», которой новый Clubman снабжён со стороны правого заднего пассажира, это уже инновация.


Но в чём точно все сходятся, так это к слепому обожанию ещё одних представителей MINI - трёх моделей John Cooper Works. Это MINI JCW, MINI JCW Clubman и MINI JCW Convertible. Всё эти машины снабжены 1,6-литровым четырёхцилиндровым турбированным двигателем мощностью 211 сил! В зависимости от типа кузова машины разгоняются до сотни за 6,5-6,9 секунд и развивают максимальную скорость в 235-238 км/ч.


Эти три чемпиона производятся наряду с другими моделями MINI на заводе в Оксфорде. Кстати, MINI тут занялся подсчётами в честь юбилея и насчитал, что за все 50 лет производства автомобилей Mini было выпущено 6,8 миллионов экземпляров машин! Ну что ж, нам остаётся только пожелать в столь знаменательную для бренда дату, чтобы его дальнейшая история насчитала не меньше лет и не меньше «миников», хороших и разных, но неизменно любимых публикой!


Несколько интересных фактов о MINI
Помимо истории завоевания автомобильного Олимпа, MINI может похвастаться историей завоевания сердец покупателей. Ведь кто только за полвека производства «Миников» не успел побывать за рулём этих очаровательных машин.


Так, в своё время не только оценила классический Mini, но и помогла ему в плане рекламы сама королева Англии - Елизавета II. В 1960 году она прокатилась на нём по Виндзорскому парку. Снимки этого символического «тест-драйва» тут же попали в прессу. С того момента Mini стали машинами, которые просто необходимо было иметь в каждом доме. А как иначе? Ведь сама королева одобрила этот автомобиль.


В 1964 году обаянию Mini поддался и Энцо Феррари. Получив от старого друга Алека Иссигониса в подарок классический «Мини», Энцо затем уже самостоятельно стал обладателем ещё двух «мини-британцев».


В этом же году Джон Ленон, ещё не имевший прав покупает Mini для своей тогдашней жены Синтии Пауэлл. Ну а впоследствии практически все участники легендарной ливерпульской группы «Битлз» стали владельцами этого замечательного авто.


Даже Стив МакКуин, знаменитый актёр и автогонщик, известный своей страстью к Porsche и Ferrari, не устоял перед автомобилями Mini. Естественно, его коллекцию пополнила спортивная модель Mini Cooper S.


Но если знаменитости выражали свою любовь к Mini, выделяя им почётное место в своём гараже, простые смертные проявляли нежное чувство иным способом. Так, в 2000 году 18 женщин из британского графства Бирмингем решили доказать, что классический Mini гораздо вместительнее, чем заявляет производитель. Они все поместились (хотя точнее будет выразиться «утрамбовались») в миниатюрном хэтчбеке. Их старания даже были занесены в Книгу рекордов Гиннеса. Однако продержаться в лидерах девушкам удалось всего четыре года. В 2004 году энтузиасты из Афин забрались в уже современный MINI в количестве... 21 человека! Этот рекорд также значится в Книге Гиннеса. А в Интернете можно найти видео, где MINI штурмуют уже 22 человека. Вот такая любовь!


Категория: автомобили и мотоциклы | Просмотров: 702 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024