Недавно
BMW объявила о своём уходе из «Формулы-1», пообещав, что накопленный ей
за время участия в королевских гонках опыт обязательно получит своё
воплощение в дорожных разработках. Обещанного дождались весьма быстро.
Итак, принимайте: BMW Vision EfficientDynamics Concept.
Премьерный
показ модели состоится на Франкфуртском автосалоне. Но уже сейчас
доступна полная информации о ней. Множество решений, применённых в
дизайне экстерьера «концепта», и впрямь были взяты из «формульного»
мира. Подобно BMW Sauber F1, большинство элементов кузова служат здесь
обтекателями. Воздушные потоки идут не только по поверхности, но и под
внешними облицовочными элементами, образуя своего рода воздушный
занавес, получивший название Air Curtain. Коэффициент лобового
сопротивления составил потрясающие 0,22.
Инженеры
БМВ наделили «концепт» ходовыми качествами автомобилей отделения M
Division и, одновременно, экологичностью современных малолитражек.
Технологические инновации по снижению расхода топлива и выбросов
вредных веществ в атмосферу достойны отдельного внимания. 4-местный
Vision EfficientDynamics Concept оснащён гибридной силовой установкой и
относится к так называемым «подключаемым» гибридам. Технология BMW
ActiveHybrid, дебют которой состоится также в сентябре во Франкфурте
(её используют на серийных автомобилях BMW ActiveHybrid X6 и BMW
ActiveHybrid 7), позволяет вести стационарную зарядку аккумуляторов
через специальный разъём на переднем правом крыле. Аккумулирование
энергии происходит в расположенном продольно литий-полимерном комплексе.
Литий-полимерный
комплекс является дальнейшим развитием литий-ионных батарей. В общей
сложности BMW Vision EfficientDynamics несёт на борту 98
литий-полимерных ячеек. В совокупности с 1,5-литровым 3-цилиндровым
дизелем, также расположенном в центре автомобиля, силовая установка
«концепта» развивает 365 лошадиных сил (262 кВт) и разгоняет машину с
нуля до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Суммарный крутящий момент
составляет 800 Нм. Максимальная скорость традиционно ограничена
электроникой на отметке 250км/ч. Благодаря пакету EfficientDynamics
«концепт» расходует всего 3,76 литра на 100 км и выбрасывает лишь 99
грамм CO2 на километр. Хотя, если электрическая установка полностью
заряжена, то последний показатель может снизиться аж до 50 г/км.
Кстати, запас хода в электро-режиме - около 50 километров.
Серийное
производство «концепта» не планируется. Однако технологии, применённые
в нём, обязательно найдут продолжение в серийных автомобилях. Это в
первую очередь касается моделей BMW ActiveHybrid.
|