23
февраля - праздник настоящих мужчин, защитников Отечества. В такой день
хочется сделать мужскому полу какой-нибудь приятный подарок,
символизирующий их силу. Хотя, почему не пойти от противного? Мы,
например, решили преподнести нашим читателям-мужчинам обзор
автомобилей, которые готовы сами защитить своего владельца. Всё-таки
сильный пол сильным полом, а чувствовать себя в безопасности никому не
запретишь.
Итак,
автомобили-защитники. Первыми в голову приходят «серьёзные пацаны» от
Mercedes-Benz - машины серии Guard. Вот уж защитники в прямом смысле
слова. Какая броня, а какая история! Всё-таки 80 лет на страже
безопасности автомобилистов - это вам не шутки!
Но
мы живём в 21 веке, и сейчас нас интересует не бронированный раритет, а
«мерседесы», оснащённые по последнему слову техники. А это
представители S, E и G-классов.
Самое привлекательное в этих автомобилях - что отдавая дань
безопасности, они ничуть не потеряли в комфорте и во внешнем виде.
Отличить, допустим, обычный S-класс от версии Guard вы сможете лишь
попробовав расстрелять его из армейской винтовки с расстояния 10
метров. Хотя, если подумать, есть и другие экстремальные способы это
проверить.
Если
вы любитель высоких скоростей, вам достаточно утопить педаль газа в
пол, затем, дойдя до отметки в 210 км/ч понять, что это, увы, предел (у
простого S-класса порог «максималки» - 250 км/ч). Но надо понимать, что
тащить и без того огромную махину даже мощнейшему 380-сильному V12 не
легко, а с дополнительными 1,5 тоннами бронематериалов - стало и того
сложнее. Немаловажную роль в понижении максимальной скорости сыграли и
шины Michelin PAX 245-700 R 470 AC.
Однако, что такое 40 км/ч? В конце концов, если вам (не дай Бог)
придётся уходить от погони, 250 км/ч вас не спасут. А вот
пуленепробиваемые стекла, наличие специальных устройств, позволяющих
ехать на полностью спущенных шинах, уникальная подвеска с усиленными
компонентами и электронные помощники, перепрограммированные на изрядно
«пополневший» седан вас выручат.
Кстати,
на заметку лицам, всерьёз задумавшимся о покупке «бронемерина» -
наилучшей степенью защиты (B6 и B7) обладают S и G-классы. А вот «Е-шка»
(она, к слову, недавно обновилась, и свежий вариант вскоре появится в
России) способна похвастаться менее высоким уровнем B4...
Там где Mercedes-Benz, по закону жанра должен быть и Audi. Этот
немецкий концерн буквально наступает на пятки своему конкуренту. И
«бронированной» историей-то в 80 лет он может похвастаться, и
уникальными технологиями защиты тоже. Правда, есть у Ауди определённые
«козыри», способные переманить покупателей, ищущих надёжного
«четырёхколёсного телохранителя» на свою сторону. Но обо всём по
порядку.
Начать надо с того, что ингольштадтцы также представляют на
выбор несколько бронированных моделей - A6 и A8. Объединяет их заветное
слово Security.
Первая машина обладает степенью защиты B4. А это броня толщиной с
палец и пуленепробиваемые стёкла. Можете хоть из Магнума калибра 0.44
обстреливать Audi A6, хоть пытаться подорвать её связкой гранат - всё
без толку. Сплав баллистической стали и арамида, использующийся в
кузове и армированные бронестёкла не подставят своего пассажира. А в
спокойной обстановке заставят забыть о «горячих буднях» и дадут
насладиться всеми прелестями обычного автомобиля: полным приводом
quattro, 350-сильным мотором и комфортным салоном.
Audi
A8 Security тоже не станет вас беспокоить такими «мелочами», как явные
намёки на защиту класса B7. Зачем, когда можно наоборот заставить
своего владельца забыть о суете и страхе, окружив его шикарной ручной
отделкой салона, холодильником с минибаром, мониторами для просмотра ТВ
и DVD, тремя дополнительными телефонами и прочими прелестями
технического прогресса и дизайнерской мысли. Ну и 450-сильный двигатель
W12 внесёт свой вклад в думы о прекрасном.
Однако мы совсем забыли об обещании раскрыть тайну переманивания
клиентов. Салон с ручной отделкой и мощнейший мотор - далеко не те
вещи, которыми Ауди одурманивает покупателей. Ведь Mercedes тоже готов
это предложить, а, следовательно, соревноваться в этом было бы
бессмысленно. А вот технологии - это уже позаманчивей.
Помимо
огромного количества брони и алюминиевого кузова Audi способен
похвастаться ещё и запатентованной системой экстренного выхода. Суть
этой системы сводится к отстреливанию дверей. Если вы считаете, что
иного шанса спастись у вас нет, смело прибегайте к данному способу. По
заверению производителя, технология работает даже при серьёзных
повреждениях машины и с учётом того, что двери оказались заблокированы.
Наверное, вы догадались, что и без BMW в нашем обзоре обойтись
не могло. Баварский производитель просто перестал бы себя уважать, если
бы в этом пункте отстал от Audi с Mercedes'ом. И хоть «в теме» он
находится на полвека меньше, чем его конкуренты, зато в остальном он ни
чуть не отстаёт от них.
На данный момент BMW представляет на российском рынке двух четырёхолёсных «защитников»: X5
и «бмв» 7-й серии в длиннобазной версии. Внедорожник, как некоторые
наверняка помнят, был представлен в прошлом году на Московском
международном автосалоне. Стенд с демонстрационным образцом
обстрелянного стекла тогда привлёк много внимания.
Кстати, секрет того, что после трёх выстрелов из Magnum 44-го
калибра окно не рассыпалось на мелкие кусочки, заключается в толщине
самого стекла - около 20 миллиметров, и поликарбонатном слое, который
находится внутри него.
Конечно,
BMW X5 Security может похвастаться не только сверхпрочными стёклами.
Равно как Mercedes и Audi, баварский производитель побеспокоился о
перекрытии стыков. То есть помимо того, что к «ценному грузу» не
подобраться ни сверху, ни снизу автомобиля, так и через маленькие щёлки
это тоже не удастся сделать.
Так же, как и бронемашины конкурентов, автомобили серии Security
снабжены специальными шинами с несущим кольцом, отвечающими за поездку
на расстояние 50 километров на скорости не более 80 км/ч при полной
потере давления. Ну и специально настроенные подвеска и электронные
помощники - куда же без этого?
«Семёрка» BMW помимо тех же качеств наделена ещё и экстренным
выходом. В случае необходимости пассажир может выбраться из машины
через ветровое стекло, освободив его из креплений и выдавив наружу. Ну
а до того, как ему придётся это сделать, он сможет насладиться
первоклассной отделкой интерьера, независимым кондиционером с панелью
управления в задней части салона, холодильником, расположенным за
центральным подлокотником заднего сиденья и многими другими
преимуществами класса люкс.
Ну
что ж, как видите, у вас есть вполне приличный выбор среди
автомобилей-защитников. И это только среди серийных моделей,
представленных на территории РФ. А сколько ещё машин можно оснастить
дополнительной защитой в специализированных центрах.
Что ещё остаётся сказать - с 23 февраля вас, дорогие наши
мужчины! И будем надеяться, что если вы даже приобретёте себе
бронированного защитника, использовать его по назначению вам никогда не
придётся.
|