1978 год. По планете гуляет топливный кризис. Многие именитые
автоконцерны вынуждены отказаться от дорогих, мощных и, как следствие,
прожорливых автомобилей. Буркард Бовензипен (Burkard Bovensiepen),
основатель и руководитель ателье Alpina, был этим совершенно не
обеспокоен и именно в это тяжёлое время принял решение, изменившее
историю его компании - переключиться с доработки отдельных узлов
автомобилей BMW на комплексную "перестройку" автомобилей данной марки.
Первой "ласточкой" стала модель Alpina 530 Turbo, созданная на базе BMW
530 в кузове E12 и переименованная позднее по маркетинговым
соображениям в Alpina B7.
Alpina B7 Тurbo (E12)
Её премьерный показ состоялся на MMA'78.
Двигатель машины основан на 3-литровом 6-цилиндровом моторе BMW M30.
Для повышения его мощности была установлена новая система впрыска от
фирмы Zentih-Pierbung-DL со степенью сжатия 9.6, иная система
зажигания, новые поршни и клапаны, турбонагнетатель KKK 27 с давлением
0.85 бар. Кроме того, на Alpina B7 был установлен интеркулер,
расположившийся позади правой фары. Благодаря всему вышеописанному
максимальная мощность составила 300 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий
момент - 462 Нм при 2500 об/мин. Для того, чтобы реализовать весь этот
фантастический потенциал, машину оснастили 5-ти ступенчатой
механической коробкой передач от именитой фирмы Getrag. Кроме того
серьёзным изменениям подверглась подвеска: в ней появились более
жёсткие пружины от фирмы Bilstein и регулируемые стабилизаторы. Тормоза
так же заменили на новые дисковые вентилируемые.
Интерьер подвергся небольшим изменениям -
появилась спортивная комбинация приборов, манометры на приборной
панеле, на которых отображались давление турбины, давление масла и его
температура. Простые сиденья заменили на фирменные с прострочкой.
Старое рулевое колесо уступило своё место новому, отделанному кожей
рулю. Рукоятка КПП также изменились. Появилась площадка для отдыха
левой ноги водителя и фирменная табличка с идентификационным номером.
Салон Alpina B7 Тurbo (E12)
Внешность машины приобрела больше агрессии
по сравнению с базовой моделью. Этого удалось достигнуть за счёт
массивной юбки под передним бампером, фирменных дисков компании,
выполненных в виде спиц, и небольшого спойлера на крышке багажника.
Другим отличием стали деколи белого или золотистого цветов с логотипом
Alpina на боковинах кузова.
Машина сразу же заинтересовала богатых
клиентов. И не зря - на тестах, проведённых журналом "Auto, Motor und
Sport", Alpina B7 ускорилась до 100 км/ч за 6.1 секунды, до 160 км/ч -
13.8, до 200 км/ч - 23.6 и достигла максимальной скорости в 250 км/ч.
Это было одним из лучших показателей того времени. В период между декабрём 1978 и февралем 1982 года было произведено 149 автомобилей.
Однако это была не единственная B7 в
кузове E12 – с ноября 1981 по май 1982 была выпущена ограниченная
партия из 60 автомобилей Alpina B7 с индеком S. Цена за машины из этой
серии равнялась 75000 GBP.
Alpina B7S Turbo (E12) '1981-82
За основу был взят стандартный мотор BMW
M30B35 с рабочим объёмом 3.453 л. За счёт увеличения давления турбины
до 0.9 бар и применения новой системы зажигания от фирмы AFT мощность
поднялась до 330 л.с., а крутящий момент вырос до внушительных 500Нм. Для
более лучшей реализации потенцияла старая КПП была заменена на новую
пятиступечатую КПП от BMW 745i, разработанную фирмой ZF. Управляемость
машины также повысилась - были установлены прогрессивные газовые
амортизаторы , сзади - с регуриуемой высотой. Внешне специальную
версию отличали эксклюзивная синяя окраска металлик, получившая
название Dunkelsaphirblau, золотые полоски по бортам, чёрные дверные
ручкам и литые 16-ти дюймовые диски диаметром 205/55 на передней и
225/50 на задней оси, которые были "одеты" в шины Pirelli P7.
В ходе дорожных испытаний B7S смогла
разогнаться до 261 км/ч, а до100 км/ч достигла за 5.5 секунды, затмив
тем самым все существующие машины своего времени и став настоящей
автомобильной легендой.
По материалам:
http://www.alpina-archive.com/
Видео с Alpina B7S:
http://www.supercarclips.com/media/74/BMW_Alpina_B7S_Turbo_E12/
|