ALPINA B12 5.0 - машина,
основанная на топ-модели BMW 7й серии - модели E32, а именно 750i и
750iL. Её выпуск начался в 1988 году.
По сравнению с обычной семёркой, Альпина
имела спортивный обвес, улучшающий аэродинамику, фирменные
многоспицевые диски диаметром 17 дюймов, обутые в шины Michelin
MXX2(впереди 235/45 ZR 17,сзади 265/40 ZR 17) и особую окраску
металлик. Но главное отличие-двигатель 350- сильный V12 из легких
металлов, обладающий огромным крутящим моментом и оснащенный
металлическим катализатором EMITEC. Разгон 0-100 km/h за 6,9 Sec, 0-200
км/ч за 24,8 сек, 0 - 1000 m за 26,4 сек, максимальная скорость
превышала 275 км/ч и была ничем не ограничена. Машина обладала большим
аппетитом - 19.4 литра на сотню в смешанном цикле. Двигатель
агрегатировался с 4-х ступенчатым автоматом от фирмы ZF. Так же
полностью перебирались передняя и задняя подвески, ставились новые
пружины и амортизаторы от Bilstein спереди и Fichteil & Sachs
сзади, тормоза увеличенного диаметра (232/30 мм спереди, задние - сток
от 750i ) с ABS.
Но Альпина - это не только мощь, но и
индивидуальность. Каждая из Альпин имела табличку с идентификационным
номером, которая размещалась возле кпп, но после рестайлинга 1992
переехала на потолок над салонным зеркалом. Заказчик мог выбирать между
несколькими фирменными цветами окраски кузова, формами рулей и рычагов
кпп. В салоне появились фирменные сине-зелёные полосы на сидениях,
обивке дверей, ковриках и руле. Альпина на модели B12 одной из первых в
мире стала предлагать в качестве опции несколько видов детских кресел,
рассчитанных на малышей в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Про комфорт
в машине такого класса и ценовой категории и говорить излишне - всё на
высшем уровне. Передние сиденья имели спортивный вид,
электрорегулировки, память на 3 положения и подогрев. Так же из
приятных мелочей были бортовой компьютер, климатическая установка,
радио BMW BAVARIA, имеющая хорошие аккустические свойства, система HiFi
.Безопасность была на высоте 90х годов - подушки безопасности для
водителя и пассажира, программируемые зоны деформации. Но, как ни
печально, за всё хорошее надо платить. Alpina B12 5,0 стоила 190.000 DM
(около 97.145€ по нынешним ценам), удлинённая Alpina B12 5,0 L -
208.000 DM (106.348€). Цена легко подымалась за счёт опций ещё на
несколько тысяч DM. Производство B12 5.0 закончилось в январе 1994.
Было произведено 305 автомобилей.
По материалам:
http://www.7-forum.com/
http://www.thealpinaregister.com/