В субботу выставка была немножко интересней, во многом благодаря тому,
что мы сами ее такой сделали. К тому же приехало еще немножко гостей, с
которыми мы смогли перекинуться несколькими словами.
Дела великих
Одним из них стал
Сергей Галенкин, в прошлом – главный редактор украинского Gameplay, а сейчас – директор подразделения розницы украинского филиала
«Софтпрома». Он, как и
Николай Барышников из
«1С», считает: кризис – не конец света, и может быть даже наоборот.
Но если
«Софтпром» уже переселяется в новый офис в Киеве и нанимает сотрудников, а не увольняет их, то
«1С»
пока его еще ищет. «1С не закрылась, платят [зарплату], не
обанкротилась». Более того, уволив с августа 2008-го года всего лишь
семь сотрудников из core team, они активно ищут новых им на замену.
Никогда не закрывала компания двери и перед разработчиками, впрочем,
теперь им предстоит удивить гораздо более суровое жюри. Сейчас же в
портфеле у компании 39 ongoing-проектов, часть из которых
мультиплатформенная, а 23 выходят в этом году. Не обошлось, конечно, и
без закрытых проектов, хотя их не так много. Девять проектов закрыли
(два из них – на финальной стадии разработки), два отложили, несколько
находятся в подвешенном состоянии.
Разработчикам, кстати, придется смириться с новыми правилами игры:
сниженные бюджеты и постоянный контроль, зато денежные бонусы тем, кто
успел в срок и/или сделал качественно. Доходы с роялти тоже уменьшатся,
но это можно понять, потому как продажи падают. «Если говорить условно,
то раньше можно было продать сто тысяч копий игры по $12, сейчас мы
продадим много меньше и по цене в $5-6». Консольные продажи, на
удивление, упали меньше.
Впрочем, совсем обойти стороной кризис не удалось. Если сейчас продажи
держатся на уровне 2006-2007 годов, то существует опасность того, что
на пике кризиса, который ожидают к осени, они упадут до уровня 2002-го
года. «Рынок наелся трэшем. Хотя немного трэша всегда нужно».
Развивает компания и онлайн-направление; кроме того, активно идет экспансия в Европу, где дистрибьютором выступает
505 Games, хотя продажи меньше ожидаемых. Впрочем, в
«1С» не унывают и планируют выпускать около трех трипл-А тайтлов каждый год. Продажи нового
«Ил-2» ожидаются на уровне 400 тыс. копий, версии для PSP и Xbox 360 получит
Majesty 2, а в дальнейшем – целых три аддона и скачиваемый контент. Также была официально объявлена дата выхода известного долгостроя –
«Дальнобойщиков 3». Момент истины наступит 27-го ноября этого года.
Долгий путь дальнобойщика
Пока игра выглядит довольно неплохо. Впрочем, нет, я неправ. Как раз
выглядит игра страшненько, зато в плане геймплея перспективы более
радужные. Бог с ней, графикой, вам правда интересны камешки на
калифорнийских дорогах в игре о перевозке грузов? Здесь же вам и
би-бииии (это мы сигналим), и дыр-дыр (стартуем) и даже бигбадабум!
(толпа народу поворачивается в нашу сторону, а мы делаем вид, что
просто присели за руль и не имеем никакого отношения к аварии на
мониторе). Главное – вовремя воспользоваться пунктом меню «Аварийка»,
и, заплатив какую-то сумму, продолжать получать удовольствие от
управления вашим, с позволения сказать, почти танком.
Сверхреалистичной физики от игры ждать не стоит, хотя система
повреждений присутствует и – на первый взгляд – вполне заслуживает
эпитета «добротная». Повреждения отображаются не только визуально, но и
влияют на поведение машины на трассе. Погодные условия также освежают
геймплей, потому как в дождь машина становится трудноуправляемой. Сами
машины неплохо детализированы и красиво ускоряются после впрыска азота.
Есть и видеовставки, которые проигрываются в определенный момент,
например, когда вас вяжет полиция или вы заехали в отель отдохнуть.
Ключевых точек на карте много, а сама она довольно большая. Я опять
забыл, сколько там километров, главное, что у вас всегда есть куда
поехать.
Присутствует в игре и экономическая модель. Игрок волен создать свою
команду и повысить доходы. Несколькими ползунками мы регулируем что,
как и куда возить компьютерным болванчикам, покупаем им машины – и
смотрим, как со временем пополняется наша казна. Правда, стоит следить
за показателем удовлетворенности работой нашего подопечного, иначе он
не только не принесет вам прибыли, а еще и оставит в минусах. Чем
дальше, тем более опытных водителей мы можем нанимать – и тем больше
денег это нам принесет. «Захватывая» ключевые точки на карте, мы можем
расширить сферы своего влияния. Это, конечно, не тайкун, но никто и не
обещал. Слава Богу, кстати.
Сюжет есть, и это пока все о нем, хотя мы еще устроим разработчикам
допрос с пристрастием. Побочные квесты присутствуют, к примеру, есть
возможность подобрать голосующего на дороге гражданина и отвезти его
домой. В целом, смею предположить, что фанаты и любители игрушек о
грузовиках и перевозке грузов будут довольны.
Онлайновый космос
Сразу привлекла к себе внимание и новая российская ММОRPG с элементами экшена под названием
Nova Online.
С самого утра, даже не успев как следует распаковаться и вытащить из
анабиоза двух мистически-зеленых девушек-моделей, кровожадно поедающих
глаза, разработчикам было что показать. Космическая игра, в которой
космос выступает скорее как качественный атмосферный антураж,
оправдывая огромные крейсера, массивные боевые станции и агрессивные
корабли охраны. Вдохновленные классическим
Starcontrol
разработчики приняли странное, оригинальное, концептуальное, шокирующие
решение (эпитеты кончились) - сделать космос двумерным. В 3D. Как это
понимать? Красивые трехмерные модели кораблей могут двигаться только по
горизонтали, в одной плоскости, не теряя при этом своего визуального
третьего измерения. На первый взгляд выглядит это странновато, но после
начала любой перестрелки про такие мелочи стоит забыть. Стрельба с
упреждением, стрельба вживую, бешеная динамичная стрельба. Пара минут
геймплея уверенно доказывает - в первую очередь это экшен и лишь затем
RPG. Бои проходят в полном риалтайме, с обязательным использованием
WASD, без привычного ленивого «закликивания» мышкой.
Смешение экшена и RPG в контексте MMO в перспективе позволяют создать
реальный баланс между скиллом игрока и прокачкой, где намного более
ловкий геймер имеет-таки шансы победить раскаченную сонную муху,
получив за это очень неплохую награду – из игроков после смерти с
определенной вероятностью выпадают их вещи. Некоторых это, впрочем,
может испугать, особенно учитывая, что даже начинающие игроки не
защищены игровыми законами от PvP в начальных зонах – защищает их
«всего лишь» мощнейший боевой флот подобных систем.
Вас ждут три расы, каждая с уникальными бонусами к кораблям игрока,
пятнадцать враждующих между собой фракций, пятьдесят звездных систем,
двадцать видов ресурсов, девяносто навыков, 531 NPC, тысяча предметов,
более пятисот квестов. Стандартные особенности любой MMORPG прилагаются
– гильдии, арены, групповые квесты и прочее.
Сейчас игра находится на стадии закрытого бета-тестирования, релиз же
запланирован на конец нынешнего года. Желаем ребятам удачи, и дождемся
пробного полета.
Амбиции ищут издателя
В субботу нам также посчастливилось наткнуться на еще один интересный
проект в Деревне Разработчиков, который мы по какой-то причине
пропустили до этого. Называется от
Earth 2 и является ММОRPG от молодой российской компании
GameCraft.
Нам обещают большой мир (в разговоре прозвучали слова «четырнадцатая
часть Земли») с разными климатическими и ландшафтными зонами,
возможность использовать разнообразный транспорт, и торговую систему с
развитой логистикой. Планов, как всегда, море, но разработчики клялись,
что видео, показанное нам, снято с одного из билдов игры, а значит,
кое-что уже сделано.
Территория мира поделена на две зоны – безопасную и неконтролируемую.
Игроки вольны обжить место внутри неизведанных Зон и, с помощью
специального редактора, создавать свои города с определенными
постройками, позволяющими им развивать инфраструктуру и добывать
необходимые полезные ископаемые. Конечно, в одиночку такого не достичь,
города создаются силами гильдий.
Упор делается не только на захват новых земель, но и на торговлю.
Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, может ездить только по
дорогам, иначе получит пенальти. Создание нормальной сети дорог,
насколько мы поняли – дело игроков.
Ролевка здесь skill-based, привычных уровней нет, как и фиксированных
классов. Разработчики используют «направления развития»: так они
называют набор профессий, доступных для изучения игрокам с определенным
уровнем скиллов. Профессии необходимы для использования некоторых видов
оружия и защитных костюмов. В игре три типа оружия: огнестрельное,
рельсовое и энергетическое.
PvP в игре будет, причем довольно жесткое – после смерти героя игрок
теряет все вещи из рюкзака. Посмотрим, насколько удачным будет подобный
ход. Попробовать игру мы сможем уже довольно скоро – если сейчас проект
в стадии pre-alpha, то к осени обещают бету. Возможно, открытую.
Что дальше?
Воскресенье – день докладов и всего двух презентаций, но мы попытаемся
откопать для вас еще что-нибудь интересное. К тому же, нам есть о чем
рассказать помимо этого – ждите несколько больших материалов, один из
которых – о
Majesty 2 – уже отправился
«в печать».