Сколько
же тогда стоит сама сигнализация? Быть может, уже ничего не стоит,
равно как и ваша машина: дорогой брелок служит не для охраны
собственности, а как раз наоборот – для ее изъятия. В хитросплетения
морально-технических проблем углубился отдел спецпроектов ЗР.
Хотите
покататься на «Крайслере» начальника? Или продать на запчасти соседский
«Патриот», вечно рычащий под вашими окнами? А может, ваша подружка
считает вас недостаточно крутым? Тогда брелок, показанный на первом
фото справа, точно для вас: он вскроет чужую сигнализацию! Эдакая часть
экипировки современного вора-супермена…
Тем,
кого удивляет шестизначная стоимость изделия, сообщаем, что в продаже
есть модификации и подороже! Цена определяется длиной списка
автомобилей, которые обладатель брелочка сможет беспрепятственно
угонять в удобное ему время.
Экспроприация без шума и пыли
Специалист
поморщится: он понимает, что в послужном списке брелока указаны,
конечно же, не модели автомобилей, а типы сигнализаций, которыми тот
умеет командовать. Да, именно так…
На
практике все выглядит буднично. Добропорядочный собственник подъезжает
на машине в людное место – скажем, на большую парковку при
супермаркете, вокзале и т.п. Закрывает окна и двери, нажимает кнопку на
брелоке и убеждается, что авто мигнуло и пискнуло – в общем, встало в
режим охраны. Но одновременно в машине, припарковавшейся неподалеку,
тоже мигнул светодиодик – только уже на другом брелочке. Том самом,
ценою в сто тысяч.
Владелец
ничего этого не знает. Но едва он исчезает в громаде здания, к
оставленной им машине подходит будущий «хозяин». Спокойно достает
«супербрелок», отключает охрану и садится за руль. Машина признала его
за своего и пустила в салон: игра окончена.
Пособие для преступников
В
известном фильме Холмс и Ватсон временно переквалифицировались в
грабителей. Получилось, как мы помним, не очень хорошо… Интересно, а
какие жулики получатся из зарулевцев? Воровской инструмент у нас есть –
вперед!
Нет, не все так
просто. В каждый реальный брелок с шестизначной стоимостью местный
профессор Мориарти закладывает нужную информацию – но не по всем
мыслимым системам, а только по тем, за которые ему платит заказчик.
Конкретно наша «игрушка» должна подходить для двух десятков популярных
систем, вот и попробуем их одолеть.
Мы
ограничились редакционной стоянкой – да, инструмент действительно
работает и даже что-то открывает! А затем решили действовать по
привычным инженерным канонам. Приобрели для теста шесть систем: пять
согласно списку и одну вне его. Все с двусторонней связью, из числа
наиболее ходовых. И скучно, и
грустно… Потому что приходится снова уподобляться дятлу, долбящему
головой в одну точку: мол, любая стандартная защита – это напрасно
выброшенные деньги! Даже от дедушкиного тумблера, спрятанного в
укромном местечке, порой больше проку, чем от микропроцессоров, ведь
против него бессильны любые грабберы…
Мориарти
свое дело, к сожалению, знает: все его обещания сбылись. Системы
«Ка-Гэ-Бэ», «Томагавк», «Старлайн» и «Шер-Хан» сдались нам с первой же
попытки. Зато «Аллигатор» не поддался, но на это и рассчитывали: вместо
прописанной в брелоке модели 950 мы намеренно испытывали более позднюю
– 970-ю. Следовательно, система действительно подверглась модернизации!
Питерский «Сталкер» тоже устоял: собственно, его потому и купили, что
Мориарти вообще не включил эту систему в список «берущихся». То есть
конкретная отмычка подходит не ко всякому замку – и то хорошо.
Путь к спасению
А
есть ли в проверенных «охранках» хоть какой-то позитив? Да, есть. Не
случайно мы накупили именно систем с двусторонней связью: если владелец
машины отошел от нее не слишком далеко, то родной брелок должен
пискнуть – дескать, автомобиль открыли! Беги, милый, за подмогой –
вдруг тебе повезет и угонщик замешкается с замком зажигания?
Что
ж, по этой части придираться не будем: все вскрытые системы сообщили
хозяину о надругательстве над собой. Но на этом позитив заканчивается:
совершенно ясно, что мало-мальски толковый вор легко забьет электронные
вопли о помощи хотя бы простейшей глушилкой. Как это делают, мы описали
в ЗР, 2008, № 9.
Необходимо
уяснить, что соревнование «охранников» и «грабителей» будет идти вечно.
По крайней мере до победы какого-то нового общественного строя. И чем
популярнее та или иная противоугонка, тем вероятнее, что с ней уже
поработали нечестные людишки. Напротив, пример с «Аллигатором» показал,
что новейшие модификации известных марок остаются неуязвимыми (до тех
пор, пока угонщик не разживется новой прошивкой для своего брелочка).
Наш
совет: при защите авто не ограничивайтесь одними только «старлайнами»
или «томагавками». Пусть они выполняют сервисные функции типа
открыть/закрыть, а заодно отвлекают внимание вора. Но для защиты от
угона поставьте, к примеру, иммобилайзер! Он, конечно же, не всемогущ,
но расколоть его тяжеловато, даже в стандартном варианте. Во всяком
случае описанный нами брелочек его точно не возьмет. Вору нужно якобы
случайно встретиться с хозяином машины где-то в толпе, «ненароком»
задеть его портфелем, в котором стоит специальный генератор, считать
метку… В общем, как говорил Деточкин, такая возня…
А
про нестандартную защиту журнал писал неоднократно (см., например, ЗР,
2003, № 11; ЗР, 2007, № 5). Ну а если помечтать, то идеальная «охранка»
должна выглядеть примерно так: вылез из машины, нажал на кнопочку и…
уменьшил автомобиль раз в сто – как раз до размеров брелока! Спрятал в
карман и пошел. Да и с парковкой никаких проблем…
Это важно
ВНИМАНИЕ!
Данная публикация не ставит целью сравнить различные бренды охранных
систем по принципу «лучше/хуже». Она лишь показывает, что новинки
преступного мира реально существуют и, к сожалению, безукоризненно
работают.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем". |
Внешне
такой брелочек практически не отличается от своего коллеги, работающего
в системе типа Sheriff ("Шериф"), но талантами многократно превосходит
его. Чтобы активизировать "игрушку" , память которой позволяет за один
присест завладеть четырьмя автомобилями, надо ввести пин-код. Продается
через Интернет... |
|
Alligator D-970. Автомобильная охранная система с двусторонней связью. Страна производитель - Тайвань.
Эту
рептилию брелок не раскусил, поскольку настроен на более раннюю модель.
Но есть опасение, что продвинутый электронный ворюга взломает и эту
модификацию. |
|
KGB FX-7. Автомобильная охранная система. Двусторонняя связь. Страна производитель - Тайвань.
Изделие со столь вызывающим названием не оправдвло его и сдалось мгновенно. |
|
Tomahawk TW-9030. Сделано на Тайване.
На
упаковке "Томагавка" ни единой надписи по-русски! Но заграничность не
отразилась на способностях "охранки": ее расшифровали с первой попытки.
|
|
"Сталкер-600 Light". Противоугонный цифровой охранный комплекс. Сделано в России (Санкт-Петербург).
Создатели
убеждены, что заложенный в это изделие многоступенчатый диалог
автосигнализации и брелока сегодняшним взломщикам не по зубам, в
отличие от известного кода Keeloq. Если есть другие мнения -
отзовитесь, господа! |
|
Scher-Khan Magicar 6. Автомобильная охранная система с двусторонней связью. Производитель не указан.
"Шер-Хан" мяукнул, тут брелок его и расшифровал. |
|
StarLine
Twage B9. Серия В. Многофункциональная автосигнализация нового
поколения с обратной связью. Разработано "HighTech MF Group" по
техническому заданию и в сотрудничестве с компанией "Ультра Стар".
Эту технику профессор Мориарти также освоил... | |