Автомобильные выставки служат не только для того, чтобы
показать те модели, которые уже стоят в дилерских салонах. Основная
часть производителей использует автошоу для демонстрации, прежде всего,
перспективных разработок, которые будут определять будущее автопрома в
ближайшие годы и десятилетия. Именно поэтому мы начинаем обзор автошоу
в Детройте с концептуальных автомобилей.
Audi Sportback Concept
Audi готовит конкурента CLS. В серии автомобиль получит название A7 и появится у дилеров
уже в 2010 году. Несмотря на явные ассоциации с выводом на рынок
материнской компанией Porsche модели Panamera, на этот раз автомобили
используют разные платформы. 5-дверное купе длиной почти 5 метров
получит сверхчистые силовые агрегаты, которые уже соответствуют нормам
EU-6, вступающим в силу лишь в 2014 году.
Audi Sportback Concept
Audi R8 5.2 FSI quattro
Кроме того, Ауди привезла на выставку топ-вариант
своего спорткара R8 с 5,2-литровым V10 мощностью 525 л.с. – на 100
лошадок больше, чем у базовый варианта купе. Внешне мощную версию можно
отличить по измененному передку и затемненным задним фонарям. Разгон до
сотни – 3,9 секунд. Вполне вероятно, что в серии топ-R8 воплотится уже
в середине 2009 года по нескромной цене в полторы сотни тысяч евро.
Audi R8 5.2 FSI quattro
Bertone BAT 11
Новый концепт знаменитого кузовного ателье Bertone
выглядит как автомобиль будущего из научно-фантастического фильма. При
этом его название скорее восходит к 50-м годам, когда были выпущены
концепты BAT 5, 7 и 9. Впрочем, начинка BAT 11 вполне современна –
автомобиль заимствует шасси с двигателем и трансмиссией от Alfa 8C
Competizione.
Bertone BAT 11
BMW 750i ActiveHybrid
Мода на гибридные автомобили
дошла и до BMW. Для начала им обзавелась «семерка». Электродвигатель
мощностью 15 кВт работает в паре с V8, укомплектованной турбонаддувом.
Правда целесообразность этого решения, как и в других подобных
«гибридов», представляется крайне сомнительной, а заявленные 15%
экономии – чисто теоретическими раскладками. Не случайно даже в Новом
Свете, наиболее одержимом гибридной истерией, продажи таких автомобилей
в последнем квартале упали наполовину. Тем не менее, желающие
переплатить за гибридную силовую установку смогут сделать это уже
осенью 2009 года.
BMW 750i ActiveHybrid
BMW X6 xDrive 50i ActiveHybrid
Не остался в стороне, разумеется, и внедорожник X6. В
нем в пару к «восьмерке» приспособили целых два электродвигателя,
которые должны помочь оптимизировать два режима движения – на низкой и
на большой скорости движения. Интересно, а что делать при движении со
средней скоростью? Нетрудно догадаться, что такое усложнение автомобиля
отрицательно скажется как на итоговой цене автомобиля, так и на его надежности.
BMW 750i ActiveHybrid
Chevrolet Beat
На североамериканской выставке этот автомобиль
выступает в статусе концепта, однако уже в марте в Женеве дебютирует
серийный вариант автомобиля – под именем Spark. Для рынка США машина начнет производиться только через год.
Chevrolet Beat
Chevrolet Camaro Black Concept
Этот вариант Camaro играет роль промо-кара перед
началом официальных продаж возрожденного купе в США в первом квартале
этого года. Радикальный черный цвет и сильно тонированные светоблоки
вызывают ассоциации со столь любимыми американскими генералами
«самолетами-невидимками». Надеемся, что автомобиль окажется надежней
неуклюжих бомбардировщиков-"невидимок", которые столь неудачно проявили
себя в югославском конфликте. Вполне вероятно, что в конце 2009 года
«черный» Camaro будет выпущен в ограниченной серии. Это выглядит вполне
политкорректным – в пару к чернокожему президенту.
Chevrolet Camaro Black Concept
Chevrolet Orlando Concept
Концепт Орландо мы видели на Парижской автомобильной
выставке осенью 2008 года. Компактный семиместный однообъемник
заимствует лучшее из различных классов автомобилей – внедорожников,
универсалов и классических семейных вэнов. Пока что автомобиль
укомплектован 2,0-литровым дизелем с турбонаддувом, но в серийной
версии появятся и другие силовые установки.
Chevrolet Orlando Concept Chevrolet Volt
Мало кто еще год назад мог предположить, что Chevrolet
Volt в обозримом будущем станет серийным автомобилем. Однако это так –
в конце 2010 года он пойдет в продажу в США, а годом позже в Европе. В
отличие от многочисленных и практически бесполезных гибридов, GM
спроектировала автомобиль,
избавленный от большинства недостатков традиционных двигателей
внутреннего сгорания: привод на передние колеса с использованием
электродвигателей, которые получают энергию от аккумулятора. Для
дальних поездок используется компактный бензиновый двигатель – исключительно для подзарядки аккумулятора.
Chevrolet Volt
Chrysler Town & Country EV
Не только GM разрабатывает электромобили. Chrysler
также отметился на выставке автомобилями, спроектированными под
электропривод. Это, прежде всего, Chrysler Town and Country EV с
электродвигателем величиной 188 киловатт, который производит крутящий
момент в 350 Нм. Разгон до 100 км/ч за 9 секунд. Запас хода на
аккумуляторах – 60 км, для дальних поездок есть двигатель внутреннего
сгорания.
Chrysler Town & Country EV
Dodge Circuit EV
Dodge Circuit EV – это воплощение электромобиля в
спортивном варианте. Разгон до сотни за 5 секунд, максимальная скорость
более 200 км/ч, запас хода от 240 до 320 км/ч. Полная зарядка занимает
всего 4 часа. Вполне вероятно, что через год будет выпущен серийный
вариант.
Dodge Circuit EV
Ford Battery Electric Vehicle
Еще один электромобиль привез на выставку Форд, точнее, его начинку. Мощность
электрического привода 100 кВт, а запас хода у опытного экземпляра –
130 км. К 2011 году, когда автомобиль планирует представить
покупателям, запас хода планируется довести до 160 км.
Ford Battery Electric Vehicle
Jeep Wrangler Unlimited EV
Еще два автомобиля
EV представлены в Детройте маркой Jeep. Технология «Range Extender»
предполагает использование бензинового двигателя для привода
генератора, питающего тяговые электродвигатели Wrangler. Внедорожник может проехать 65 км только на заряде аккумулятора, а с 30-литровым запасом бензина – почти 650.
Jeep Wrangler Unlimited EV
Jeep Patriot EV
Jeep Patriot (в России Liberty) получил практически
такой же силовой агрегат, только меньшей мощности. В отличие от
электрического Wrangler, Jeep Patriot EV пойдет в серию уже в следующем
году.
Jeep Patriot EV
Kia Soul’ster
Корейская компания показывает на выставке прототип
пикапа Kia Soul’ster, базирующегося, как следует из названия, на
кроссовере Soul. Автомобиль, судя по формам, нацелен на молодых
покупателей. Однако сроки вывода корейского пикапа на рынок пока не
определены.
Kia Soul’ster
Lexus HS 250h
Четвертая модель с гибридным силовым агрегатом от
Лексус выполнена по классической для Тойоты схеме: четырехцилиндровый
двигатель объемом 2,4 литра и электродвигатель общей мощностью 187
л.с. В конце лета автомобиль будет предлагаться американским
покупателям.
Lexus HS 250h Lincoln C Concept
Вслед за европейскими марками, попытать счастья на компактных автомобилях сегмента премиум решил и концепт Lincoln. Современный дизайн, распашные двери, высококачественные материалы салона, 1,6-литровый двигатель – все это может сделать автомобиль
грозным конкурентом в этом классе. Главное, чтобы все это без изменений
дошло до серии, что в фордовских моделях бывает очень редко. Как
правило, в итоге все преображение из Ford в Lincoln заканчивается
окраской пластика «под хром» и парой досок евровагонки, которая
символизирует деревянную отделку салона.
Lincoln C Concept
Lincoln MKT
Показанный год назад брендом Lincoln концепт MKT, уже этой осенью будет
воплощен в металле. 5,3-метровый кроссовер во многом заимствует
компоновку Mercedes R-класса. Шестицилиндровый двигатель EcoBoost может
заправляться или бензином, или биоэтанолом E85. Мощность
– 355 л.с. Для любителей сэкономить будет доступна и обычная
3,7-литровая «шестерка», развивающая 268 л.с. В качестве трансмиссии
будет предлагаться 6-ступенчатый автомат SelectShift. Для старшей
версии EcoBoost полноприводный вариант стандартный, а для младшей можно
заказать дополнительно. Интересно, насколько серийная версия будет
расходиться с прототипом?
Lincoln MKT
Mercedes Concept BlueZERO
Два штутгартских концепта BlueZERO дают возможность не
только оценить внешний вид нового поколения B-класса, но и
познакомиться с двумя технологиями перспективных силовых агрегатов,
которые развивает Mercedes.
E-Cell – в чистом виде электромобиль с мощным
аккумулятором, который позволяет достичь пробега в 200 км. Максимальная
скорость ограничена на уровне 150 км/ч.
Mercedes Concept BlueZERO E-Cell
F-Cell воплощает концепцию автомобиля
на топливных элементах и расходует (в дизельном эквиваленте) 2,9 л на
100 км, что позволяет с заполненным водородом баком проехать более 400
км.
Mercedes Concept BlueZERO F-Cell
Mercedes S 400 BlueHybrid
Первый легковой гибридный автомобиль Мерседес появится
на рынке США в июне 2009 года. Он базируется на модели S 350 с
бензиновым двигателем V6. По утверждению немецкой компании, расход
топлива снизится с 10,1 до 7,9 л на 100 км. Однако не проще ли взять
дизель? C320 CDI потребляет всего 7,5 л горючего на сотню.
Mercedes S 400 BlueHybrid
Mini E
Не обошлось на выставке и без электро-Mini. Возможный
будущий покупатель машины будет должен отказаться от заднего сиденья,
так как на этом месте установлены множество литий-ионных аккумуляторов.
В итоге Мини E на 330 килограмм тяжелее, чем нормальный вариант. С
электродвигателем мощностью 150 киловатт Мини E тратит на разгон до
сотни 8,5 секунд. Дальность пробега - 240 км. Концепт можно подзарядить
от обычной розетки в течение 8 часов для восстановления полного заряда.
Mini E
Saab 9-X Air Concept
Концептуальный автомобиль 9-X Air – это новое
направление дизайна, в котором будут построены будущие кабриолеты Saab.
Традиционно для скандинавских автомобилей поддерживается в качестве
топлива биоэтанол. Однако судьба самой марки сейчас выглядит крайне
удручающе – компания GM, чтобы получить кредиты, вынуждена была
выставить на продажу свою шведскую марку и скорее всего она достанется
китайцам.
Saab 9-X Air Concept
Subaru Legacy Concept
Subaru привезла на североамериканскую выставку концепт
Legacy, приуроченный к 20-ому дню рождения модели. Автомобиль выглядит
достаточно традиционно, выделяясь лишь рельефными колесными арками.
Subaru Legacy Concept
Toyota FT-EV
Прототип Toyota FT-EV нацелен на ту группу покупателей,
автомобиль которых проходит в день не более 80 км. Пока известно об
автомобиле лишь то, что используется платформа iQ с электрическим
двигателем (Battery Electric Vehicle) вместо бензинового. Более полная
информация появится к 2012 году, когда компания, возможно, выведет этот
автомобиль на рынок. Правда на фоне наблюдаемого огромного спада
продаж японской компании FT-EV может оказаться лишь несбыточной мечтой.
Toyota FT-EV
VW Concept BlueSport
Volkswagen представил на своем стенде очень симпатичный
концепт родстера BlueSport. Элегантный двухместный автомобиль
укомплектован экологически чистым 2,0-литровым дизелем мощностью 180
л.с. Это позволяет машине разгоняться до сотни всего за 6,6 секунд, при
максимальной скорости в 226 км. Расход дизельного топлива всего 4,3 л
при работающей системе старт-стоп.
VW Concept BlueSport
Volvo S60 Concept
Новое поколение S60 уже не за горами и шведская
компания привезла на выставку концепт, который в будущем станет новым
Вольво среднего класса. Нетрудно заметить, что основные дизайнерские
идеи почерпнуты из недавно выпущенного кроссовера XC60. Новый S60
развивает идею четырехдверного купе, намеки на которое хорошо видны и в
нынешнем поколении. Однако основной вопрос, определяющий судьбу модели,
заключается в том, сможет ли шведская марка достаточно дистанцироваться
от неизбежных ассоциаций с Мондео… Кроме того, марка Volvo может быть
просто продана очередному индийскому или китайскому концерну, которые,
похоже, также одержимы манией коллекционирования брендов, как
американские и европейские компании в конце 90-х прошлого века. История
повторяется…
Lincoln C Concept
|