Racing |
не объявлен |
IRS |
отсутствует |
не объявлены |
I квартал 2008 года |
Почему огромное количество российских разработчиков посягает на
«убийство» Need for Speed – непонятно. Этот великолепный сериал ничего
плохого никому не сделал, а все его угробить пытаются. Хотя тут больше
подойдет выражение «Дать наш ответ». И это притом, что никто ни о чем
не спрашивал…
Таких «ответов» на постсоветском пространстве вышло немало.
Каждый из них мог похвастаться масштабной пиар-кампанией и последующим
громогласным провалом. Lada Racing Club (LRC), «Адреналин», «Адреналин
2: Час Пик», Need for Russia – все эти проекты опозорились и опозорили
своих разработчиков. А всё из-за чего? Из-за гордыни – желание
обставить детище ЕА не даёт покоя нашим соотечественникам. Вот и
сегодня перед нами очередные «убийцы» – IRS Games. И хотя убить не
обещают, но замахнуться - точно.
IRS – с одной стороны, группа энтузиастов, наработавших опыт в
игровой индустрии, а с другой – большие любители автомобилей. Moscow
Racer – первый проект студии и одновременно – пилотный эпизод сериала.
По словам Линды Якобсон, менеджера по маркетингу компании, вопрос о
создании чего-либо, кроме гонок, даже не стоял.
Столичные гонки
Итак, события разворачиваются в Москве. Сюжета, как такового, не
ожидается – вместо этого игрок будет всё время находиться под шефством
виртуального инструктора, вроде бы, известной личности. Кто это –
доподлинно неизвестно, но некую интригу все же создает.
Центральное место в игре отведено многоэтапному чемпионату с
системой начисления очков а-ля “Формула-1”. Заезды будут проходить по
двенадцати-пятнадцати трассам, отличающимся антуражем – эстакады
переплетутся с грязью и березками. На обозрение представлены
окрестности Кремля, Кутузовский, Рублевка (без особняков) и ещё один,
пока что неизвестный район. Для детального воссоздания каждого из них
было сделано 5000 снимков, использованы данные со спутников и некоторые
математические расчеты. Также есть разовая гонка и свободная езда.
Кроме того, введена возможность “мгновенного старта” – на случайной
трассе, со случайными противниками, погодой и временем суток.
Помимо этого, присутствует тренировочный/обучающий режим. По
словам разработчиков, в нем в точности воспроизводится реальный курс
подготовки пилотов. Он поможет справиться с «железным конем» не только
на виртуальных, но и на реальных дорогах.
Машин – около десяти-двенадцати, они поделены на несколько
классов. Естественно, для каждого из них характерны определенные черты
– скорость, маневренность, мощность и привод (задний, передний,
полный). Получить доступ к высшему классу можно, финишировав в тройке
лидеров. К сожалению, на данный момент большая часть автопарка
нелицензирована. Возможно, IRS трудно договориться с представителями
Lamborgini, Audi, Ford, Chrysler и прочих концернов. А может, просто
нет времени – выход проекта запланирован на первый квартал следующего
года. Но факт остаётся фактом – нам суждено наблюдать машины известных
брендов в несколько измененном виде, чтобы разработчикам не предъявили
иски.
Тюнинга в Moscow Racer не будет – пока придется ограничиться
нанесением аэрографических картинок на авто. Однако уже в последующих
частях сериала нам обещают продвинутую систему апгрейдов от известных
производителей – Eaton, Brembo, TechArt и далее по списку.
Не последняя роль отведена трафику – в Москве без него никуда!
Пока он выглядит довольно скудно и жиденько, но IRS собираются
исправиться и воссоздать более-менее реальную систему пробок. Так,
ехать в час пик будет намного сложнее, чем ночью, а центральные улицы
не идут ни в какое сравнение с пустынными загородными трассами.
Столичные пейзажи
За графику Moscow Racer отвечает движок V12 Racing Games Engine. Он
создавался IRS с 2006 года и представляет собой не только “рендер”, но
и набор инструментов, позволяющих ускорить разработку. По словам
создателей, в данный момент ведутся переговоры насчет использования
пакета V12 в других играх.
Определенно, у него есть свои плюсы – хорошая прорисовка машин
и высокое количество кадров в секунду. Вот только детализация окружения
подкачала – выглядит оно довольно паршивенько. Текстуры размыты,
деревья похожи на пластилиновые поделки, а дороги – на невзрачную серую
массу. Также «отличился» вид из кабины автомобиля, а точнее, его
убранство – кто бы мог подумать, что в Lamborgini всё так дешево и
безвкусно. А ведь известный мировой бренд... Впрочем, авторы клятвенно
обещают исправить всё, что только можно, до выхода проекта.
Но чем детище IRS может похвастаться, так это моделью поведения
транспорта на дороге. С помощью Ageia PhysiX и умелых рук был создан
инструментарий, учитывающий работу более пятидесяти (!) параметров
машин во время езды. Эта прелесть дополнена мощным редактором,
позволяющим изящно настраивать малейшие нюансы.
Что касается саундтрека, то в игре преобладает клубная и
электронная музыка. Также ведется интеграция рок-композиций –
представить конкурента NFS без них просто невозможно. Очень важная
часть Moscow Racer - “кинематографичность”. По заверениям создателей,
уже готов полноценный режим повторов, а как вариант будут и
динамические камеры а-ля “Матрица”. Насчет мультиплеера пока ничего не
известно.
Быть или не быть?
Судя по всему, у IRS наполеоновские планы. И на извечный вопрос
«Ждать или не ждать?», наверное, стоит ответить утвердительно. Хотя бы
из интереса посмотреть на ещё одного «убийцу» NFS, ещё один «наш ответ
американцам». Moscow Racer – проект амбициозный, и если разработчикам
удастся сдержать все обещания, то мы получим в распоряжение яркую и
увлекательную игру. А если не удастся – ещё один середнячок, о котором
все забудут буквально через месяц после релиза.
|