История BMW. Часть 1 - 22 Декабря 2008 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 19.05.2024, 14:01

Главная » 2008 » Декабрь » 22 » История BMW. Часть 1
09:50
История BMW. Часть 1
Немногие из нас могли лично прочесть эти объявления в газетах, так что для ныне здравствующих поколений автолюбителей повторяем: утром 9 июля 1929 года фирма BMW разместила в целом ряде газет рекламу на целую полосу с анонсом начала своей деятельности в качестве производителя автомобилей. Гостям, посетившим в те дни торговый центр фирмы в Берлине, демонстрировалась небольшая машина под индексом 3/15 PS. Очень скоро в народе он получил прозвище Dixi.

Dixi: «Изнутри больше, чем снаружи»

Двухдверный кузов новинки был изготовлен полностью из стали – впервые в мире в соответствующем сегменте рынка. Dixi оснащался четырёхцилиндровым двигателем объёмом 0,75 л с водяным охлаждением; его максимальная мощность составляла 15 л.с. Рама собиралась из склёпанных вместе деталей, изготовленных из прессованной листовой стали. Передние и задние колёса были посажены на цельные оси. Слоганом рекламной кампании BMW стала фраза «Изнутри больше, чем снаружи»

Однако, модель 3/15 PS не была разработана BMW самостоятельно. Изначально специалистом, ответственным в фирме за работу над этим автомобилем, была задумана иная модель. Между 1918 и 1928 годами BMW работала с несколькими прототипами автомобилей разных размеров, среди которых имелись варианты с поперечным и продольным расположением двигателя, и даже с передним приводом. Однако в 1928 году совет директоров принял решение начать с производства по лицензии уже разработанной, готовой к производству и весьма многообещающей модели. Выбор пал на 3/15 PS, который уже производился некоторыми другими фирмами, и был, по сути, копией Austin Seven – простого автомобиля без излишеств, но вполне солидного вида, с четырёхцилиндровым двигателем. Austin Seven производился в Великобритании с 1922 года и, в свою очередь, конструктивно являлся «потомком» легендарной модели Ford T.



Перед тем, как BMW украсила радиатор новинки своей эмблемой, ныне знаменитой на весь мир, конструкцию автомобиля существенно обновили, ведь с начала его производства оригинальными разработчиками прошло уже немало времени. Сроки поджимали, так как конкуренты тоже вовсю готовились к выпуску схожих небольших моделей, и в этих условиях решение инженеров BMW полностью переделать кузов машины представляется весьма смелым. В то время первые цельнометаллические кузова изготавливались для целого ряда автопроизводителей фирмой Ambi-Budd на большом заводе в Берлине. Разработчики BMW решили, что такой кузов подходит их первому детищу как нельзя лучше.

Новый цельнометаллический кузов был разработан на базе небольшого автомобиля Rosengart, производившегося во Франции. Далее BMW арендовала один их цехов завода Ambi-Budd в Берлине, и в нём организовала производство своей первой серийной модели. В марте 1929 года первые экземпляры BMW 3/15 PS выкатились из ворот завода, расположенного неподалёку от старого Берлинского аэропорта, и были отправлены дилерам BMW для продажи.



BMW 3/15 PS, будучи серьёзно переработанной, современной моделью, был весьма благосклонно принят публикой. Он тут же попал на первые страницы газет: в 1929 году, сразу после начала продаж, с его помощью BMW выиграла международные пятидневные гонки через Альпы, маршрут которой проходил по всем основным альпийским трассам. Благодаря надёжности, экономичности и разумно установленной цене, Dixi привлекал всё большее и большее количество покупателей. Расход топлива всего в 6 литров на 100 км делал его чрезвычайно выгодным средством транспорта (даже выгоднее поездов). Автомобиль можно было купить в рассрочку, что делало его ещё более привлекательным для широких кругов покупателей: продукт BMW оказался намного более доступным, нежели сравнимая по показателям модель Hanomag, и равным по стоимости с лидером продаж тех времён - Opel Laubfrosch.


Вскоре после презентации двухдверного автомобиля, было начато производство следующей модели, на этот раз с открытым верхом. Однако, её кузов был традиционным для тех времён, изготовленным из стали и дерева и обтянутым кожезаменителем. До весны 1930 года BMW расширила свой ассортимент небольших автомобилей несколькими вариантами, в частности двухместной спортивной моделью, двух- и четырёхместным кабриолетами и даже неким подобием мини-вэна. Позднее фирма добавила к своему семейству спортивный автомобиль Wartburg (с максимальной мощностью двигателя 18 л.с.) и модель в формате купе. В 1931 году начался выпуск линейки Serie DA 4 – одного из самых технологически совершенных автомобилей того времени, с инновационным дизайном.


Dixi, один из которых показан на этом фото в воротах завода, был выпущен общим тиражом 16000 экземпляров.

3/20 PS: Первый настоящий BMW

В 1932 году на рынок вышел первый автомобиль, от начала и до конца разработанный самой BMW. Он предлагался в трёх версиях: закрытой двухдверной, открытой и в виде четырёхместного кабриолета со складывающейся крышей. Новинка не имела практически ничего общего со своим предшественником Dixi – её рама была изготовлена на основе двойных сварных труб, передняя подвеска была независимой с качающейся осью. Помимо новой конструкции кузова и ходовой части, инженеры BMW создали для нового автомобиля новый двигатель – и всё это было сделано примерно за год.
Кузова изготовлялись на заводе в Эйзенахе, тогда как завод в Мюнхене был занят новыми четырёхцилиндровыми двигателями. Эти агрегаты объёмом 782 куб.см. обладали мощностью 20 л.с., были оборудованы клапанами с верхним расположением, и работали намного тише, нежели их британский предок. Всего было произведено более 7000 экземпляров. В то же самое время, инженеры из Эйзенаха и Мюнхена работали над ещё более мощным и универсальным автомобилем, который мог бы существенно увеличить объём продаж.


303: первый BMW с шестицилиндровым двигателем

















В 1933 году фирма представила модель BMW 303, которая обозначила собой начало долгой и славной традиции изготовления шестицилиндровых двигателей. Помимо этого, 303-й стал первым автомобилем с двухсекционной радиаторной решёткой, форма которой впоследствии стала визитной карточкой всех моделей BMW. Новый 1,2 литровый двигатель оказался на редкость тихим и в то же время мощным для тех времён: максимальная мощность составляла 30 л.с., благодаря чему четырёхместная машина могла разгоняться до 90 км/ч.
Несмотря на внушительные характеристики, небольшой объём двигателя не позволял 303-й модели занять более высокое положение на рынке. Объем несколько позже довели ои 1,2 л. до 1,5, а затем даже до 1,9 л и мощности в 45 л.с. Автомобиль длиной 3,9 м с 1,9-литровым агрегатом получил индекс 319. Он был оборудован радиаторной решёткой с автоматически поворачивающимися пластинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Двигатель был просто великолепен для своего времени в плане мягкости хода, низкого уровня вибрации и отличной тяги.


326: BMW перехватывает лидерство

15 февраля 1936 года BMW произвела фурор на международной автомобильной выставке в Берлине: представленная фирмой модель за индексом 326 оказалась бесспорным лидером индустрии как в плане технологических инноваций, так и по своему дизайну. Инженеры баварской фирмы создали с нуля совершенно новый автомобиль среднего размера на базе новой конструкции шасси с низкой посадкой, задней осью с пониженным сопротивлением и уровнем шума, и низко расположенными поперечными пластинчатыми пружинами в составе передней подвески. BMW 326 предлагалась в формате двух- и четырёхдверного кабриолета со складывающейся крышей, а также с полностью закрытым кузовом.км/ч.

326-я модель была самым совершенным автомобилем своего времени. Для BMW она также была первой с выражено обтекаемыми формами, гидравлической тормозной системой и запасным колесом, спрятанным внутри кузова. Автомобиль оснащался 2-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя карбюраторами, который отдавал все свои 50 л.с. на колёса посредством частично синхронизированной трансмиссии с муфтой свободного хода. Максимальная скорость составляла 115 BMW 326 была встречена публикой с небывалым энтузиазмом. Продажи достигли 16000 единиц, что сделало эту модель наиболее продаваемой из всех моделей BMW до начала Второй Мировой Войны. Тем не менее, эта модель была далеко не «народной». Стоимость двухдверного кабриолета, к примеру, составляла 6500 рейхсмарок, в то время, как планировавшийся к выпуску Volkswagen должен был продаваться за 1000 марок, хотя и эту цену лишь немногие были в состоянии заплатить.


328: спортивный автомобиль-легенда

За поразившей всех в 1936 году 326-й моделью вскоре последовала новая сенсация, на этот раз на гоночной трассе в Нюрбурге. 14 июня того же года в гонках на этом треке впервые на публике появился BMW 328. Комментаторы просто захлёбывались от восторга: «Просто потрясающе, какую мощность можно выжать из этого нового 2-литровго двигателя. Какой великолепный разгон! Он проходит как прямые участки, так и повороты и изгибы практически не снижая скорости. Эта машина быстрее любой другой, даже с наддувом! С большим отрывом новый BMW приходит к финишу…»

Автомобиль, которому была посвящена хвалебная статья в престижном автомобильном журнале тех времён «Motorwelt», стал результатом быстрого, прорывного развития технологий баварской фирмы. Инженеры, механики и дизайнеры отдела разработок BMW в Мюнхене не обладали большим количеством денег и времени на создание новой машины. Им пришлось сосредоточить свои усилия на наиболее жизненно важных узлах и деталях – и весьма вероятно, что именно это обеспечило новой спортивной модели такой феноменальный успех. BMW 328 чрезвычайно быстро занял лидирующее положение в своём классе, зачастую обставляя даже ощутимо более мощных соперников. Мощность в 80 л.с. при массе всего 830 кг делали элегантный, производившийся серийно гоночный автомобиль грозным соперником для любой новинки тех времён.
Между апрелем 1936 года и сентябрём 1939 было выпущено 464 единицы модели BMW 328. 1 1940 году эта спортивная машина успела принять участие в 172 гонках, как в самой Германии, так и международных, одержав 141 победу. Многие из этих побед, вроде абсолютного первенства в индивидуальном и командном зачёте на гонках Mille Miglia в 1940 году, стали легендарными. На этих гонках 328 модель в модификации гоночного купе «Superleggera» прошла 1000 миль со средней скоростью 166,7 км/ч. Тонкие алюминиевые внешние панели этой модификации были закреплены непосредственно на необычайно лёгкой, но в то же время прочной трубчатой раме; при этом вес автомобиля снизился до 780 кг, что позволило ему достигать скорости 220 км/ч.

335: великолепное авто для новых дорог

К концу 1930-х годов Bayerische Motoren Werke, она же BMW, стала одним из самых престижных фирм-производителей автомобилей в Германии. Всего за десяток лет она смогла превратиться из рядового изготовителя простых, практически «народных» автомобильчиков по лицензии, в автогиганта, предлагающего широкий выбор спортивных машин для самых придирчивых клиентов. Когда в 1937 году BMW охватила спектром своего ассортимента сегмент высокопроизводительных машин класса люкс, представив спортивный кабриолет 327, за которым последовала модификация в виде элегантного купе, единственной не охваченной фирмой долей рынка остался сегмент крупных автомобилей представительского класса.
На рубеже 1937/38 годов, вместо разработки нового автомобиля представительского класса с нуля, BMW приняла решение создать четырёхдверную модификацию модели 326. В 1939 году новинка с индексом 335 вышла на рынок. Она представляла собой увеличенную версию модели 326 с удлинённой колёсной базой и новым 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем. Автомобиль предназначался, в основном, для езды по новым автодорогам на высоких скоростях. Распредвал нового двигателя приводился в движение прямозубой цилиндрической передачей, а не цепной передачей, как на двигателях предыдущего поколения. Его мощность составляла 90 л.с., а максимальная скорость автомобиля составляла 145 км/ч. Стержневые пружины на задней цельной оси были расположены продольно; автомобиль впервые был оборудован четырёхскоростной полностью синхронизированной трансмиссией.

1 сентября 1939 года Гитлеровским правительством была развязана Вторая Мировая Война.


501/502: «Ангел Барокко» с восемью цилиндрами

Для BMW было нелегко возобновлять работу после войны, так как один из основных производственных баз компании, завод в Эйзенахе, была ею потеряна. Только лишь в 1951 году BMW представила свою первую послевоенную новую модель на автомобильной выставке во Франкфурте. Модель 501 была прозвана «Ангелом Барокко» за свои изящно искривлённые линии. Помимо оригинального дизайна, автомобиль воплощал в себе огромное количество технологических новшеств. Отличная конструкция шасси заслужила множество похвал специалистов. Необычно была смонтирована трансмиссия: вместо обычного расположения сразу позади двигателя, 4-скоростная полностью синхронизированная коробка была расположена под передними сиденьями, и соединялась с двигателем коротким шарнирным валом. Такая компоновка имела ряд преимуществ, включая отсутствие необходимости усиливать моторную раму под большой крутящий момент двигателя. Это, в свою очередь, дало инженерам BMW возможность создать особо мягкую переднюю подвеску. Шестицилиндровый двигатель, представлявший собой усовершенствованную модификацию мотора 326-й модели, обладал мощностью 65 л.с., и под капотом модели 510 вёл себя совершенно безупречно, обеспечивая мягкий, плавный ход и отсутствие вибрации.Через три года после начала производства «Ангел Барокко» произвёл сенсацию: когда модель BMW 502 дебютировала на автомобильной выставке в Женеве в 1954 году, маститые специалисты с ликованием приняли первый в мире серийный двигатель из алюминиевого сплава, являвшийся также первым послевоенным немецким восьмицилиндровым агрегатом. Автомобильный журнал Motor-Revue выражал свой восторг: «Новый лёгкий V-образный восьмицилиндровый двигатель от BMW является наилучшим из виденных нами образцов инженерных решений, будь то в Европе или в США».

BMW Isetta: в дороге в любую погоду

Вряд ли стоит напоминать читателю, что подавляющее большинство населения не могло и мечтать о приобретении автомобилей вроде той же 502 модели. В начале пятидесятых экономика стран Европы начала постепенно начала выбираться из кризиса, созданного войной, уровень жизни широких слоёв населения стал постепенно повышаться, и оживился спрос на автомобили во всех секторах рынка. Повышение уровня жизни совпало с повышением требований к автомобилям, в особенности к их защищённости от неблагоприятных погодных условий. Только лишь недавно люди радовались, если им удавалось заполучить себе мотоцикл, а уж мотоцикл с коляской был для многих верхом мечтаний, однако теперь отношение к средствам транспорта поменялось: люди больше не хотели одевать на себя специальную неудобную и тяжёлую одежду для езды под дождём и в сырую погоду. Вместо этого они желали приобрести простое средство передвижения из пункта А в пункт Б, в котором не было бы риска намокнуть.

Совет директоров BMW принял решение о добавлении в ассортимент фирмы доступной для широких масс малолитражки. Специалисты фирмы посещали многочисленные автомобильные выставки в поисках подходящей модели, которую можно было бы производить по лицензии. В Турине они заприметили авангардную модель Isetta, выпускавшуюся Миланской фирмой Iso. Внешне Isetta выглядела совершенно необычно с её дверью для посадки пассажиров в передней части кузова, боковым расположением двухтактного двигателя и близко посаженными задними колёсами. Тем не менее, намётанный глаз техников BMW распознал её скрытый потенциал. Шумный и слабый двухтактный двигатель можно было легко заменить отличным тихим мотоциклетным мотором BMW и, по крайней мере, два пассажира в кабине сидели рядом, как в «настоящей» машине. Дверь в передней части кабины, откидывавшаяся вперёд вместе с рулевой колонкой и приборной панелью, обеспечивала вполне удобную посадку и высадку пассажиров.
Когда первый экземпляр BMW Isetta был представлен прессе весной 1955 года, машина вызвала немалое изумление. Верная своему принципу внимательного отношения к мелочам, BMW изменили и усовершенствовали большое количество как технологических, так и дизайнерских деталей, по сравнению с итальянским оригиналом. Новые фары и новая форма передней двери придали всему экипажу более свежий вид, а мотоциклетный двигатель мощностью 12 л.с. и объёмом 0,25 л. мог разгонять Isetta немного быстрее 80 км/ч. Чудной с виду автомобиль был благосклонно принят публикой. Чутьё итальянских разработчиков на желания покупателей среднего класса не подвело: успех модели на рынке выявился уже в первый сезон отпусков после начала продаж, когда многочисленные новые владельцы Isetta отправились отдыхать на юг Европы.

К 1955 году завод в Мюнхене покинуло более 13000 единиц Isetta. Хотя в самой Италии оригинальная Iso Isetta продавалась ни шатко, ни валко, в Германии в 1957 году продажи BMW Isetta достигли 40000 штук. В то же время, в продажу поступили модифицированные варианты, с более мощным 13-сильным двигателем объёмом 0,3 л., новым модернизированным кузовом, а также версии с открывающимся верхом, вариант для тропиков с открытым верхом, и даже мини-вэн. Вместе с Glas Goggomobil, малолитражка Isetta стала наиболее удачным автомобилем своего класса в Германии.


Элегантный послевоенный спортивный автомобиль: BMW 507

Слава модели 328, конечно же, останется в истории на века, однако время не стоит на месте, и вот уже новый двухместный спортивный автомобиль, блистая современным элегантным дизайном, пробивает себе дорогу на трассы послевоенной Европы. Когда Граф фон Герц (Graf von Goertz) в 1955 году представил на автомобильной выставке в Нью-Йорке воплощение своего видения спортивного автомобиля, он явил миру не просто новую модель BMW 507 – он бросил всему автомобильному рынку вызов в виде нового образца дизайна. Плавные боковые линии на всём протяжении кузова, изящные изгибы и удлинённый капот навсегда вписали 507-й в историю автомобильного дизайна в качестве эталона стиля и вкуса.
Довольно скоро после этого, двухместная машина, технически являвшаяся «потомком» 502 модели с восьмицилиндровым двигателем, также основательно перетряхнула автомобильный мир своим появлением на автомобильной выставке во Франкфурте. На этот раз, однако, доведение прототипа силовой установки до серийного производства потребовало значительных временных затрат. Только в 1956 году работа над новым авто с восьмицилиндровым двигателем из лёгкого алюминиевого сплава мощностью 150 л.с. была закончена, и машина вышла на рынок.В зависимости от установленной трансмиссии, новый спортивный автомобиль мог достигать скоростей до 200 км/ч. За 26500 дойчмарок, плюс еще 1000 за опциональную жёсткую крышу, покупатели получали спортивный экипаж с весьма просторным салоном и дизайном, который до сих пор считается одним из лучших в истории автомобилестроения. Список богатых покупателей включал многочисленных знаменитостей в самой Германии и за её пределами. Этим автомобилем обзавёлся даже сам Король Рок-н-Ролла Элвис Пресли. До 1959 года было выпущено не более 253 экземпляров 507 модели, 251 из них имели стандартный кузов, а оставшиеся два были доработаны легендарными мастерами индустриального дизайна Рэймондом Леви (Raymond Loewy) и Джованни Мичелотти (Giovanni Michelotti). Большинство этих прекрасных машин отлично сохранились до наших дней.


700: мечта простого бюргера

Экономическое чудо конца пятидесятых годов прошлого века породило рост спроса на массу различных товаров и услуг. Время спартанских мелких автомобилей закончилось, и покупатели стали требовать себе настоящие машины. Фирма BMW живо отреагировала на эти тенденции, запустив в 1957 году в производство модель 600 – укрупнённую Isetta с двухцилиндровым двигателем в задней части. Уже 1959 эта четырёхместная малолитражка была заменена на гораздо более современный автомобиль - BMW 700.
700-ка быстро зарекомендовала себя самым наилучшим образом благодаря своей прочности и надёжности, и вскоре стала весьма популярной в автомотоспорте. «Купе BMW 700 со своим 30-сильным двухцилиндровым двигателем предлагает своим пассажирам то же пространство салона, более устойчивое поведение на дороге, ту же максимальную скорость и динамику разгона, однако несомненно больше удобств, нежели его легендарная предшественница Isetta» - гласил официальный пресс-релиз. Автомобиль весом всего 640 килограммов с самого начала не оставлял шансов конкурентам в сегменте. Покупатели прозвали его спортивную версию с 40-сильным двигателем «Carrera для рабочего класса». Сравнение цен на автомобили 1962 года показывает, что цена на 700-ку была установлена чрезвычайно привлекательная: Модель с откидывающимся верхом стоила 6950 немецких марок – на 1250 марок дешевле легендарного «жука» Volkswagen Beetle. Модель Karmann Ghia с открытым верхом обходилась покупателям в 9500 марок.


Источник: cardriver.ru
Категория: автомобили и мотоциклы | Просмотров: 351 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024