Здесь мы рассмотрим так называемые "подставы на дорогах" - "подставы на дорогах" - РАЗНОЕ - Каталог статей - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал

Каталог статей


Меню сайта

Категории раздела
"подставы на дорогах" [1]
Здесь мы рассмотрим так называемые "подставы на дорогах"
Разные интересности [22]
Почерк [1]
Почерк в поисках объяснения и понимания Ольга Балла
Как ваше имя? [2]
АВТО [11]

Поиск

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 19.04.2024, 18:22

Главная » Статьи » РАЗНОЕ » "подставы на дорогах" [ Добавить статью ]

Здесь мы рассмотрим так называемые "подставы на дорогах"
Оказавшись участниками небольшого ДТП, автовладельцы достаточно часто "расходятся с миром", не вызывая сотрудников ГИБДД и не оформляя происшествия. Может ли автовладелец, отдающий на месте ДТП деньги за ремонт другого автомобиля, быть уверен, что его не подставили?

“Подстава” — спровоцированное ДТП, при котором заранее выбранный преступниками автовладелец искусственно оказывается в роли виновника. Это новое слово в лексиконе автовладельцев, не попавшее пока в его нынешнем смысле в толковые словари.

Основная цель “подставы” — представить повреждения, имевшиеся на автомобиле от других ДТП, результатом последнего происшествия и получить деньги на устранение этих повреждений с как можно большего числа автовладельцев. В большинстве случаев “подставщики” создают все условия для того, чтобы картина ДТП выглядела правдоподобно и у второго участника-жертвы не возникало сомнений в собственной виновности. Как правило, преступники ездят на 3—10-тилетних автомобилях дорогих моделей престижных марок (“Ауди”, БМВ, “Мерседес” и др.) стоимостью на момент ДТП 5—25 тыс. долларов США. Обычно на их машинах отсутствует один или оба номерных знака. Достаточно часто на относительно недорогих автомобилях “подставщиков” с небогатой комплектацией наклеены шильдики, имитирующие принадлежность к автомобильной элите: “Brabus”, “AMG”, “Alpina” и т. п. Этот психологический трюк рассчитан на то, что жертва “подставы” с большим “уважением” отнесется к владельцам такого дорогого престижного автомобиля и быстрее расстанется со своими деньгами.

Наиболее распространенные ситуации для “подстав”

Практически во всех случаях “подставы” организуют в заранее обдуманном месте. Преступники предпочитают хорошие дороги с небольшим количеством сотрудников ГИБДД и светофоров.

Перестроение вправо

Вариант 1, (наиболее распространенный). При перестроении автомобиля 1 вправо автомобиль 2, едущий сзади справа на некотором удалении, резко увеличивает скорость (или резко перестраивается из правого ряда) и в момент пересечения автомобилем 1 линии разметки соприкасается своей левой частью с правой частью автомобиля 1. В результате виновник ДТП — водитель автомобиля 1.

Комментарий юриста

Водителем автомобиля 1 нарушен пункт 8.4 Правил дорожного движения (ПДД) — “При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа”.Если при выполнении этого маневра водитель автомобиля 1 не включил сигналы поворота, то им нарушен и пункт 8.1 — “Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения …”.При такой аварии могут быть незначительно повреждены все детали левой стороны автомобиля 2, но наиболее часто это — передний бампер, левая фара и переднее левое крыло. Автомобиль 1 зачастую либо получает совсем незначительные повреждения, либо имеет только следы краски автомобиля 2 в правой задней части.
Ситуация перестроения из левого ряда может быть спровоцирована самими преступниками. Например, к автомобилю, находящемуся в левом ряду, сзади подъезжает вплотную автомобиль преступников, требуя световыми и звуковыми сигналами освободить дорогу. Большинство автовладельцев стараются максимально быстро освободить левую полосу и зачастую недостаточно внимательно перестраиваются вправо, где этого маневра ждет второй автомобиль преступников.

Иногда, для того чтобы вынудить водителей перестраиваться из левого ряда, преступники используют следующий прием: в левом ряду с небольшой скоростью едет автомобиль, водитель которого не реагирует на других участников движения, и они вынуждены обгонять его справа.
Этот вариант может быть использован преступниками в ситуации, когда перед светофором, для сокращения времени проезда перекрестка, водители перестраиваются из сильно загруженного левого ряда правее.

Вариант 2, При круговом движении автомобиль 1 выезжает из круга не из крайнего правого ряда. Автомобиль 2 двигается сзади справа и, когда автомобиль 1 начинает пересекать крайнюю правую полосу, резко увеличивает скорость и бьет автомобиль 1 в правую сторону. Аналогичная схема возможна при этом виде движения при любом перестроении из левых рядов.

Комментарий юриста

Водителем автомобиля 1 нарушены два пункта ПДД, уже упомянутый пункт 8.4 и пункт 8.5 — “Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение”.
Такой маневр автомобиля 1 в любом случае является нарушением ПДД, и в ДТП, даже при отсутствии умысла со стороны водителя 2, виновным будет водитель автомобиля 1.
Достаточно часто, уже после столкновения автомобилей, раздается возмущенное бибиканье автомобиля преступников. Это дает им возможность утверждать, что звуковой сигнал использовался для предотвращения столкновения и они сделали все, что могли, для того чтобы его избежать.

Расположение автомобиля на дороге

При движении на поворотах дороги многие водители для увеличения радиуса поворота пренебрегают дорожной разметкой и меняют полосу движения с меньшим вниманием, чем обычно (автомобиль 1). Этим умело пользуются преступники (автомобиль 2), поджидающие неосторожных водителей в таких местах.

Комментарий юриста

Нарушение пункта 8.4 ПДД водителем автомобиля 1.

Сужение дороги

Существует опасность стать жертвой “подставы” на выезде с второстепенной дороги на главную в месте окончания полосы для разгона (рис. 4). При выезде автомобиля 1 автомобиль 2, находящийся достаточно далеко и по мнению водителя автомобиля 1 не представляющий для него опасности, резко увеличивает скорость или меняет траекторию движения и бьет автомобиль 1 в момент перестроения.

Комментарий юриста

Нарушение пункта 8.4 ПДД водителем автомобиля 1.

Вытеснение из правого ряда

Автомобиль 1 собирается поворачивать направо и занимает крайнюю правую полосу движения. В это время между автомобилем 1 и краем проезжей части “втискивается” автомобиль 2 и, постепенно смещаясь влево, вытесняет автомобиль 1 из крайней правой полосы. При повороте автомобиля 1 направо автомобиль 2 бьет его в правый бок.

Комментарий юриста

В данном случае нарушение ПДД есть со стороны обоих водителей. Водитель автомобиля 2 нарушает требования следующих пунктов ПДД:
9.7 — “Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам …”;
9.9 — “Запрещается движение транспортных средств по обочинам …”;
1.2.1 приложения 2 к ПДД — “Дорожная разметка и ее характеристики”. 1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части. Допускается пересечение линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине”.
Водитель автомобиля 1 нарушает требования пунктов ПДД 8. 6 — “… При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части”) и 8.5 (см. выше).

Обгон справа

Водитель автомобиля 1 на городской улице в плотном потоке использует промежуток правой полосы, свободный от припаркованных автомобилей, для обгона автомобиля 2. При перестроении автомобиля 1 из крайней правой полосы в первоначально занимаемую автомобиль 2 резко увеличивает скорость и бьет автомобиль 1 в левый бок.

Комментарий юриста

Водителем автомобиля 1 допущено два нарушения. Пункт 8.4 (см. выше) и 11.2 — “Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. …”.

Выезд на главную дорогу

Водитель автомобиля 2 начинает выезд на магистраль. Водитель автомобиля 1 тоже начинает движение и смотрит влево, чтобы убедиться в том, что его маневр не создает помех движущимся по магистрали автомобилям. Он видит, что полоса, на которую собирается выехать, свободна, и продолжает движение. В это время автомобиль 2 внезапно, без причины, останавливается. Автомобиль 1 бьет автомобиль 2 в заднюю часть.

Комментарий юриста

Правила дорожного движения нарушены обоими водителями. Водитель автомобиля 1 нарушил пункт 8.1 (см. выше), а если в момент столкновения автомобиль 2 двигался, то пункт 9.10 — “Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения”.
Водитель автомобиля 2 нарушил пункт 10.5 ПДД — “Водителю запрещается … резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия”.

Пересечение неравнозначных дорог

Водитель автомобиля 1 собирается поворачивать на главную дорогу. Водитель автомобиля 2 показывает водителю автомобиля 1, что пропускает его. Автомобиль 1 начинает движение, в это время автомобиль 2 тоже резко начинает движение и бьет автомобиль 1. Водитель автомобиля 2 после ДТП утверждает, что ничего водителю автомобиля 1 не показывал или водитель автомобиля 1 неправильно понял его непроизвольное движение.

Комментарий юриста

Водителем автомобиля 2 нарушен пункт 13.9 ПДД — “На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения”.

Дистанция между транспортными средствами

Вариант 1. Увидев мигающий зеленый сигнал светофора, многие водители увеличивают скорость, чтобы успеть проскочить перекресток. Возможна ситуация, когда едущий впереди автомобиль разгоняется при мигнувшем зеленом сигнале и в момент, когда расстояние между ним и едущим сзади автомобилем минимально, резко тормозит. Водитель заднего автомобиля, не ожидая такой ситуации, не успевает остановиться и бьет остановившийся перед ним автомобиль.

Комментарий юриста

Правила нарушены обоими водителями. Водитель -”подставляла” нарушил пункт 10.5 ПДД (см. выше). Водитель -”жертва” нарушил пункт 9.10 (см. выше), если в момент столкновения “подставляла” не успел остановиться, а если “подставляла” уже остановился, то пункт 10.1 — “Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил”.

Вариант 2. После проезда перекрестка автомобили интенсивно разгоняются. Вдруг из примыкающего выезда со двора перед первым в потоке автомобилем быстро выезжает автомобиль. Первый в потоке автомобиль резко тормозит, едущий за ним следом, как правило, быстро среагировать не успевает и бьет первый в в заднюю часть. В это время виновник происшествия скрывается, номеров на его автомобиле нет или они грязные. Выезжающий автомобиль и автомобиль, получивший повреждения задней части, “работают” вместе.

Комментарий юриста

Правила нарушены только водителем-жертвой: пункты 9.10 (см. выше), если “подставляла” не успел остановиться в момент столкновения, и 10.1 (см. выше), если он стоял.

Существуют еще три совсем грубых варианта аналогичных “подстав”:

• автомобиль преступников подрезает жертву и резко тормозит;

• автомобиль преступников скатывается задом под уклон на стоящий перед светофором автомобиль;

• если преступники видят, что контакт с автомобилем-жертвой может не состояться, подают свой автомобиль назад, выполняя этот маневр почти незаметно.

Технология преступного бизнеса постоянно совершенствуется, и появляются новые виды “подстав”, не описанные в данном материале.

Что делать при “подставе”?

При любом дорожно-транспортном происшествии, даже незначительном, необходимо выполнить требования п. 2.5 ПДД и немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. Для сокрытия реальной картины ДТП достаточно часто преступники убирают свой автомобиль с места ДТП и провоцируют другого участника сделать то же самое. Предлагают отъехать в более освещенное место для осмотра повреждений, полученных автомобилями, освободить дорогу для проезда других автомобилей и т. п. Съехав с места ДТП без фиксации положения автомобилей и других обстоятельств ДТП, его участник теряет возможность доказать свою невиновность, что и требуется преступникам.

В качестве основных признаков, по которым отличают “подставу” от обычного ДТП, можно выделить следующие.

Нежелание вызывать сотрудников ГИБДД и фиксировать обстоятельства ДТП.

Это обусловлено тем, что преступникам важно как можно быстрее получить деньги. Полный путь возмещения ущерба, включающий в себя разбирательство в ГИБДД, экспертизы для определения размера ущерба и т.д., преступникам абсолютно не выгоден, так как он долог и нарушает основной принцип этого криминального промысла: “время — деньги”. За один день опытные преступники с одними и теми же повреждениями делают до 10 “подстав”. Кроме того, они не могут быть уверены, что по результатам рассмотрения дела в ГИБДД будет установлена вина подставленного.

Не исключены случаи, когда совместно с преступниками “работают” сотрудники милиции или люди, переодетые в форму сотрудников милиции. Они быстро прибывают на месте ДТП и сразу занимают сторону преступников. Предлагают не составлять протокол, а разобраться “по-человечески” — заплатить на месте требуемую сумму.

Для снижения вероятности недостоверного рассмотрения обстоятельств ДТП целесообразно самостоятельно вызывать сотрудников ГИБДД через центральную диспетчерскую службу 02 или службу спасения по телефону 911. У прибывших сотрудников ГИБДД должны быть нагрудные номерные знаки, по которым можно проверить их принадлежность к подразделению, обслуживающему данный район. Кроме того, по требованию водителя сотрудник ГИБДД обязан предъявить свое служебное удостоверение, но не передавать его из своих рук.

Психологическое давление и угрозы физического воздействия в случае отказа от выполнения предъявляемых требований.

Идея “подставы” основана на психологическом давлении, оказываемом преступниками на своих жертв. Как правило, водитель и пассажиры автомобиля преступников (3 — 4 человека) — молодые, уверенные в себе люди плотного телосложения. Разговор с жертвой “подставы” в большинстве случаев начинается достаточно мирно. Если договориться не удается, преступники быстро переходят к угрозам физического воздействия в отношении “подставленного” и его близких.

Комментарий юриста

Такие действия преступников попадают под статью 163 УК РФ “Вымогательство”:

“1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового …”.

Учитывая, что преступники действуют, как правило группой, то их действия можно квалифицировать по части второй этой статьи:

“2. Вымогательство, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением насилия, наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой ...”, а в особых случаях и по части третьей:

“3. Вымогательство, совершенное: а) организованной группой; б) в целях получения имущества в крупном размере; в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего; г) лицом, ранее два или более раза судимым за хищение либо вымогательство, наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества”.

Для подкрепления своих угроз преступники могут попытаться узнать данные пострадавшего из регистрационных документов на автомобиль под предлогом необходимости убедиться в том, что автомобиль не угнан и т. п. Непосредственно к физическому воздействию они переходят чрезвычайно редко — лишние проблемы им не нужны.

Если при ДТП, имеющем признаки “подставы”, присутствовали свидетели, то, записав данные, их лучше не просить остаться до прибытия сотрудников ГИБДД, чтобы не подвергать психологическому воздействию со стороны преступников.

Абсолютная уверенность в своей правоте и требование незамедлительного возмещения причиненного материального ущерба.

Объяснения необходимости незамедлительного возмещения ущерба могут быть самыми разнообразными:

• готовность отремонтировать автомобиль сегодня у знакомого “жестянщика”, а завтра — только у официального дилера (это дешевле и поэтому выгодно заплатить именно сейчас);

• “автомобиль чужой, завтра отдавать, надо за ночь сделать ремонт”;

• нежелание ездить на поврежденном автомобиле даже короткий срок (до выяснения обстоятельств ДТП и квалифицированного определения размера ущерба) или самостоятельно платить за его ремонт и т.п.

Все эти объяснения имеют только одну цель — получить деньги на ремонт автомобиля сразу после ДТП. Если у жертвы “подставы” нет с собой требуемой суммы, ей могут предложить попросить друзей привезти недостающие деньги. Иногда, если жертва “подставы” не оспаривает размер суммы, но на месте заплатить не может, преступники с места ДТП направляют своего представителя (“командировочного”) в удобное для жертвы место для получения денег. Если получить деньги на месте ДТП или сразу после него преступникам не удается, они могут попытаться “взять в залог“ автомобиль, документы на автомобиль, ценные вещи “подставленного” или потребовать от него расписку с обязательством уплатить требуемую сумму в ограниченный срок (та же статья 163 УК РФ “Вымогательство”).

Нежелание определять размер ущерба с привлечением независимых оценщиков.

Если жертва “подставы” согласилась компенсировать причиненный ущерб, встает вопрос определения его размера. Преступники не заинтересованы в привлечении независимых специалистов, поскольку при осмотре может быть выявлено, что повреждения автомобиля не являются следствием одного ДТП.

Кроме того, оценщиками будет названа действительная сумма ущерба, которая может оказаться ниже запрашиваемой преступниками. Наиболее часто преступники предлагают позвонить с места ДТП в автосервис, где обслуживается автомобиль, и по телефону определить размер ущерба либо проехать в ближайший автосервис и показать поврежденный автомобиль специалистам, чтобы те определили размер ущерба. И специалисты автосервиса, и человек, отвечающий на телефонный звонок, действуют с преступниками в сговоре.

Как правило, при определении размера ущерба преступники склонны к компромиссу, первоначально объявленная сумма может быть снижена в два и более раз — преступникам лучше получить немного, чем не получить ничего.

Если повреждения, полученные автомобилями, явно не соответствуют результатам ДТП (например, у одного немного поврежден бампер, у другого существенно повреждены все боковые детали), можно настаивать на проведении трассологической и автотехнической экспертиз.

Комментарий юриста

Во всех описываемых случаях преступниками нарушен пункт 1.5 Правил дорожного движения: “Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда”. Кроме того, их действия попадают под статью 159 УК РФ “Мошенничество”, статью 163 “Вымогательство” и, если их действиями причинен крупный ущерб автомобилю, статью 167 УК РФ “Умышленное уничтожение или повреждение имущества”. Если автомобилю пострадавшего нанесен небольшой ущерб, ответственность ограничивается Кодексом об административных правонарушениях, статьей 7.17 “Уничтожение или повреждение чужого имущества”: “Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда”.

Все действия, нарушающие пункт 1.5 Правил и норм Уголовного кодекса, являются умышленными, то есть специально направленными на достижение цели, или, говоря юридическим языком, причиной наступления вредных для потерпевшего последствий. Доказать прямой умысел преступников без свидетелей, которые покажут, что преступники непосредственно направленными на совершение ДТП действиями (увеличением скорости, введением в заблуждение относительно своих действий второго участника ДТП и т.п.) способствовали причинению вреда и, как следствие, получению прибыли, крайне сложно.

Как избежать “подставы”?

Наиболее подвержены “подставам” владельцы новых отечественных автомобилей и владельцы не новых, но и не очень старых иномарок. Как правило, у них имеется при себе или они в состоянии быстро собрать интересующую преступников сумму денег, но, по предположению преступников, они недостаточно влиятельны, чтобы оказать им существенный отпор.

В сложной ситуации преступники оказываются, если у подставленного автовладельца застрахована гражданская ответственность. В соответствии с условиями страхования ДТП необходимо оформлять, и преступникам приходится иметь дело не с испуганным автовладельцем, а с профессионалами из страховой компании. В такой ситуации выбранный преступниками способ “зарабатывания” денег становится менее эффективен, так что, вероятнее всего, с введением обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев он примет другие формы или отомрет.

Этот вид криминального бизнеса настолько молод, что даже на милицейском и уголовном слэнгах ему еще нет устоявшегося названия; хотя все чаще пользуются термином "подстава". Подставы на дорогах делали всегда, но год-два назад они были единичными, и лишь в последнее время расцвели пышным цветом. Смысл прост: подставить машину под несильный удар, запугать "клиента" до полусмерти или запудрить мозги, а потом развести на хорошие деньги.

Вот ещё несколько типичных вариантов:

Вы едете в левом ряду. Вам на хвост садится машина и начинает настойчиво мигать фарами - мол, уйди с дороги. Уйти можно только вправо, а там уже висит на вашем правом заднем крыле другая машина (если дело ночью, то она, бывает, идет без огней). Видно вам плохо - для большинства зеркал это мертвая зона, к тому же слепят сзади дальним светом. Вы принимаете вправо, а тот, кто у вас на крыле, резко прибавляет ход. Ваш бампер чертит по его левому борту. Кто виноват? Конечно, вы.

Другой вариант. Подставлялы паркуются, не доезжая двух-трех метров до правого поворота - например, до въезда на АЗС. Жертва, таким образом, не может повернуть из крайнего правого ряда - ей приходится объезжать стоящую машину. В момент поворота эта машина срывается с места. Поди докажи потом, что она стояла и никто ее не подрезал.

Подлавливают еще и там, где маневры требуют особой аккуратности. На перекрестках с круговым движением, на съездах с развязок и т. п. Бывает, на узких улочках. Вы торопитесь, а перед вами еле ползет какая-то черепаха. Когда вы приближаетесь к ней бампер в бампер, она тормозит и быстро дает задний ход. Виноват, естественно, тот, кто сзади...

Излюбленные жертвы подставлял - женщины, "чайники" и любители болтать за рулем по мобильному (внимание рассеяно). Излюбленные мишени - свежие "восьмерки"-"десятки", а также "Нексии", "Фелиции", "Рено-19", "Гольфы", "Эскорты" и т. п. - то есть такие машины, владельцы которых, бывает, достаточно обеспечены для того, чтобы на месте расплатиться, но недостаточно круты для того, чтобы разобраться с подставлялами. По тем же причинам никогда не подставляются под "жирные" джипы и почти никогда - под "Москвичи" и прочие "Запорожцы".

Вычислить потенциальных подставлял трудно, но можно. Во-первых, по поведению: машина, которая упорно висит на вашем заднем крыле, должна сразу навести на размышления. Во-вторых, по марке машины: как правило, это авто престижное, но старое - Mercedes, BMW, Volvo, Cherokee и т. п. какого-нибудь восемьдесят затертого года выпуска - в общем, все то старье, для которого запчасти и покраска по-прежнему стоят дорого. В-третьих, если ДТП уже случилось, по наличию у них богатой свидетельской базы на все случаи жизни (у вас ее, понятно, нет вообще) - обычно наш народ под пистолетом не заставишь что-нибудь засвидетельствовать, а тут, нате вам, куча услужливых очевидцев, и все готовы свидетельствовать против вас.

Как противостоять подставлялам? На этот счет сотрудники милиции и юристы советуют следующее. Действуйте по закону. Не покидайте место происшествия, не двигайте машину. Вызывайте ГИБДД. Не отдавайте бандитам документы и ключи от машины. Не соглашайтесь ехать ни на какие оценки ущерба - когда ДТП оформят, тогда и будете оценивать. И главное - не теряйте самообладания. Это самое трудное, потому что "прессовать" вас будут сильно: дескать, мы тебя, каз-з-зел, найдем, вычислим адрес, включим счетчик, подвесим за ноги и проч. Если очень страшно, говорите так: да, ребята, я виноват, готов возместить ущерб, но вот какая штука - машина-то не моя, а шефа, и она застрахована, поэтому надо обязательно дождаться инспектора.

Как показывает практика, в девяти случаях из десяти подставлялы, услышав про страховку, быстро испаряются - естественно, обложив вас на прощанье трехэтажным матом и пообещав разобраться позже. Дело в том, что у любой приличной страховой компании есть досье на тех, кто засвечен в подставах. А также есть служба безопасности, которая умеет весьма доходчиво объяснять им, что они в корне не правы...


Удачи Вам на дорогах !


Категория: "подставы на дорогах" | Добавил: nikolapiter (16.11.2007) | Автор: NIKOLAY E W
Просмотров: 4050 | Рейтинг: 4.8/25
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024