D1 Grand Prix. История и регламент - АВТО - РАЗНОЕ - Каталог статей - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал

Каталог статей


Меню сайта

Категории раздела
"подставы на дорогах" [1]
Здесь мы рассмотрим так называемые "подставы на дорогах"
Разные интересности [22]
Почерк [1]
Почерк в поисках объяснения и понимания Ольга Балла
Как ваше имя? [2]
АВТО [11]

Поиск

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 29.03.2024, 03:36

Главная » Статьи » РАЗНОЕ » АВТО [ Добавить статью ]

D1 Grand Prix. История и регламент

Никто не может точно указать действительное место рождения дрифтинга, но известно, что нечто подобное на дрифт началось в середине 1960-х в окрестностях японских городов Роккосан, Хаконе, Ирохазака и у подножия Нагано. Именно из этих нелегальных уличных гонок, проводимых на извилистых горных дорогах и называемых «touge», родился современный дрифт. Как ни странно, единственной целью участвующих в данном занятии людей, была погоня за скоростью. В историю эти люди вошли под именем «rolling zoku». Многие из этих rolling zoku использовали раллийные приёмы управления автомобилем, а именно прохождение поворотов в управляемом заносе.

Через некоторое время часть «горцев» спустились с гор, променяв горные серпантины на городские проспекты. Но самым удивительным было то, что и в городе они продолжали ехать боком! Именно в городской среде дрифт приобрёл современные очертания, выделяясь отменным шоу, ярким стилем вождения и вызывающими машинами. Но несмотря на всё более развивающуюся популярность нового состязания и появившийся круг постоянных болельщиков, дрифт был признан нелегальным спортом, главным образом из-за угрозы безопасности дорожного движения, да и вообще, сложившегося крайне неблагоприятного образа нелегальных уличных гонок. Так продолжалось до тех пор, пока в голову некоторым дрифтерам не пришла замечательная идея устроить самостийные соревнования не на городских площадях, а на обособленных асфальтовых участках, не мешая при этом остальным участникам дорожного движения. Первоначально эти собрания были простым увлечением, пока машины и мастерство пилотов не поднялись до такого уровня, что без создания официального чемпионата было уже не обойтись.

Первыми официальными соревнованиями по дрифтингу стал японский чемпионат, известный как «икатен». Любой дрифтер мог изъявит желание и попробовать свои силы в этом мероприятии. Из-за отсутствия четкого технического регламента гонщики могли выступать на абсолютно разных автомобилях, большинство из которых готовили самостоятельно. Но опять заметное повышение уровня мастерства пилотов и техники сыграли свою роль. Стало ясно, что необходим чемпионат более высокого статуса, позволяющий вывести дрифтинг на более профессиональный уровень.

Так появилась гоночная серия, известная сегодня как D1 Grand Prix. Основателями этого соревнования являются основатель Option Magazine Дайджиро Инада (Daijiro Inada) и профессиональный пилот Кейичи Цучия (Keiichi Tsuchiya). Сегодня Гран-при D1 так популярен в Японии, что пилотов D1 знают ничуть не хуже многих кинозвёзд. В 2001 году чемпионат вышел за пределы Японии, подобные соревнования стали проводиться в США, а позднее и в некоторых других странах.

D1 GP - чемпионат, сумевший стать за свою короткую историю поистине легендарным. Со стороны может показаться, что этапы D1 Grand Prix представляют из себя хорошо отрепетированное шоу, но на самом деле, победить в них может только тот, кто умеет с хирургической точностью контролировать машину в скольжении. У каждого профессионального пилота можно найти свои особенности в управлении автомобилем, свои индивидуальные черты. Решает в этом виде сорта именно водитель, а не деньги, вложенные в создание машины. Мощность автомобиля, его размер, тип и даже применяемая резина не играют той роли, которая отведена водителю. Трассой служит обычно связка из двух-трех поворотов большого гоночного трека. На Fuji Speedway — это сравнительно медленный пятый, шестой и скоростной седьмой повороты, но только в обратном направлении.

Этапы Гран-при D1 прошли путь от сравнительно небольших состязаний до шоу мирового масштаба, в которых можно увидеть более 100 пилотов и которые привлекают свыше 20000 зрителей. С невероятным успехом серии D1 в Японии, количество магазинов, специализирующихся на комплектующих для дрифта, подскочило до 200 штук, что оживило индустрию тюнинга в Японии.

На сегодняшний день, помимо основного японского чемпионата D1GP, проводятся так же региональные чемпионаты в США (D1GP USA), Великобритании (D1GP GB – временно закрыт), Малайзии (D1GP MY) и Новой Зеландии (D1GP NZ). Основной чемпионат обычно состоит из восьми основных этапов, проходящих по всему миру, очки от которых идут в зачет чемпионата. По окончании года все они суммируются и выявляется победитель. Кроме того, существуют дополнительные, внезачётные этапы. В календаре основного чемпионата D1 присутствовали автодромы Suzuka, Sugo, Ebusu, Autopolis, а легендарный Fuji Speedway и вовсе встречал дрифтеров дважды. Первый и последний этапы проводились в американском Ирвиндйле. Но, из-за финансовых вопросов или ещё из-за чего, организаторы национальных чемпионатов переругались, что обернулось исчезновением чемпионата D1 в Великобритании, а основной чемпионат D1GP в новом сезоне не покинет пределы родной Японии.

D1GP всегда начинается с квалификации. В настоящее время каждый этап D1 Grand Prix собирает как минимум 50-70 гонщиков — с должной лицензией и автомобилем, удовлетворяющим техническому регламенту. Как правило, десятка лучших (по итогам предыдущих соревнований) освобождается от квалификации. Пилотам предоставляется возможность провести два или три заезда, из которых в зачёт идёт самый высокий результат. В квалификации оценивается одиночный пилотаж каждого гонщика. Очки начисляются судьями по базовым элементам: за скорость, траекторию, удаленность от препятствий (чем ближе, тем выше балл), угол входа в поворот и т.д. Максимальный балл - 100.Согласно заработанным очкам, лучшие 22 водителя плюс те 10 переходят к основному раунду. Квалификация обычно проводится за день до главного события самого D1.

Заключительные заезды или так называемый «турнир Tsuico» проходят по другому принципу. Из гонщиков формируются пары, и они совершают по два старта. Победитель сражается с победителем другой пары и т.д. по олимпийской системе, .т.е. 1/8, 1/4, полуфинал и финал, в котором участвуют всего двое лучших, из которых выявляется самый-самый!

Турнир Tsuico - это самое интересное и захватывающие шоу, из-за которого чемпионат так нравится зрителям. Здесь уже нет места для вольной импровизации, участники бьются один на один. Оценивается успех в борьбе с противником, перекрывание друг другу траектории, сдерживание. Один берет на себя роль ведущего, задача ведомого держаться (разумеется, в скольжении) за машиной соперника на как можно более короткой дистанции, но избегая контакта. Преследователь побеждает, как только он обгоняет ведущего. К тому же, ведущий может пойти на разные хитрости, например войти в вираж с большей скоростью, по другому апексу, заставить машину идти с разным углом скольжения, из-за чего изменятся и траектория, и скорость. Затем они меняются ролями. Сложность гонки заключается в том, что пилоты до финишной черты не должны выводить машину из заноса, иначе это расценивается как проигрыш. Однако нет никакой гарантии победы, если вы заденете соперника; нельзя преднамеренно заставлять противника замедлятся, без повода давя на тормоза.

И все это происходит на невероятных скоростях: в первом вираже Fuji она превышает 200 км/ч, во втором 160 км/ч, в самом сложном третьем 120 км/ч. Заезд длится всего 12-15 секунд, но зрителям сразу видно, кого считать победителем, а кого проигравшим.

Большое количество очков вычитается, когда автомобиль затягивает выполнение заноса, мешая сопернику. Каждое упражнение оценивается судьями, естественно, отчасти субъективно. Однако есть минимальные критерии, требования к тому, что должен показать пилот на треке. Это скорость входа в поворот, направление (траектория) входа в поворот, угол захода в поворот и такой параметр, как зрелищность.

Максимальные очки за направление входа в поворот получает тот пилот, который сумеет проехать по траектории, максимально близкой к вершине поворота. Но хорошие оценки судей можно получить и за прохождение внешнего радиуса с максимальной четкостью. Чем глубже угол входа в поворот, тем больше очков получит гонщик. Вместе с этим оценивается так же время нахождения автомобиля в заносе. Угол и скорость входа в поворот оцениваются с помощью GPS, что позволяет исключить судейские ошибки.

Категория: АВТО | Добавил: nikolapiter (01.10.2008)
Просмотров: 900 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024