Дипломная работа по всем правилам, или Немного о возможностях Word - 17 Ноября 2007 - Развлекательно-информационный портал
Развлекательно-информационный портал


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Мини-чат

Наш опрос
Как часто вы заходите на сайт ?
Всего ответов: 356

Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:

Приветствую Вас, Незнакомец(ка) · RSS 28.03.2024, 19:00

Главная » 2007 » Ноябрь » 17 » Дипломная работа по всем правилам, или Немного о возможностях Word
20:11
Дипломная работа по всем правилам, или Немного о возможностях Word
Дипломная работа по всем правилам, или Немного о возможностях Word

залито по просьбе Алексея kbd6@mail.ru
У молодой мамы много забот – малыш, дом, семья. А если она к тому же студентка-дипломница, то с началом учебного года забот становится ещё больше: ей предстоит написать и защитить научный труд – дипломный проект. От того, насколько правильно он будет оформлен, во многом зависит успешный исход дела. Ведь даже очень интересную и научно-обоснованную работу могут "завернуть" если она выполнена небрежно, без учёта требований нормоконтроля. Чтобы перед защитой избежать лишних волнений и траты времени на исправление ошибок, лучше постараться сразу всё сделать правильно.

Очень часто ошибки в оформлении выпускной квалификационной работы возникают из-за того, что пользователь ПК не в достаточной степени владеет текстовым редактором Word, который используется им всего лишь в качестве печатной машинки для простого "набивания" текста. При написании контрольных, рефератов и курсовых иногда этого бывает достаточно. Но для столь серьёзного научного исследования, как дипломный проект этого явно мало.

Вот тут и начинаются сложности. Хорошо если у вас есть возможность обратиться за помощью к мужу, друзьям, однокурсникам, оторвав их от собственных дел. А если нет? Можно воспользоваться услугами авторов объявлений "Делаем компьютерную вёрстку дипломных работ". Правда, во-первых, им придется, заплатить, а во-вторых, есть большой риск, что вашу интеллектуальную собственность могут просто украсть и затем перепродать. Представьте весь ужас положения и своё состояние, когда на защите члены государственной аттестационной комиссии (ГАК) вам вдруг скажут, что буквально вчера они уже слушали доклад по этой же теме и в тех же подробностях.

При попытках всё сделать самостоятельно тоже возникают проблемы. Быстро освоить все тонкости Word уже нет времени, метод "научного тыка" не всегда срабатывает, а в толстых книгах-самоучителях не сразу сориентируешься. К тому же порой в них всё написано непонятным для неподготовленного пользователя языком, требующим перевода с русского на русский, что тоже затрудняет обучение. Конечно, ещё есть встроенный "Помощник" и Интернет с ответами на все вопросы, но как спросить то чего не знаешь? Ведь этим электронным умникам нужно задавать только чётко сформулированные вопросы, иначе они вас просто не поймут.

Надеемся, вам помогут наши советы как правильно, легко и быстро оформить дипломную работу, используя наиболее актуальные для данного случая возможности текстового редактора Word[1].

Делаем настройки Word

Перед началом работы настройте Word под себя, добавив необходимые именно вам панели инструментов. Для этого надо щёлкнуть правой кнопкой мыши по любой имеющейся панели и в открывшемся контекстном меню выбрать нужную панель или убрать не нужную, сняв с неё галочку. Обычно рабочими панелями являются: "стандартная", "форматирование", "настройка изображения", "рисование", "таблицы и границы".

Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями данного вуза, изложенными в методических указаниях. Поэтому необходимо сразу задать нужные параметры страницы и в первую очередь размеры полей. Делается это через меню "ФАЙЛ" "Параметры страницы" вкладка "Поля". СОВЕТ: В "Параметры страницы" можно попасть ещё быстрее, если двойным кликом щёлкнуть по вертикальной или горизонтальной линейке.

Все страницы дипломной работы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц задаётся через меню "ВСТАВКА" "Номера страниц". Следует учесть, что номер страницы должен стоять внизу и быть выровнен по центру (в вашем вузе могут быть другие требования). Обратите внимание, что титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нём не проставляется. Поэтому в окошке "Номер на первой странице" нужно снять галочку, если в Wordовском файле ваша дипломная работа начинается с титульного листа.

Текст дипломной работы должен быть удобочитаемым, поэтому, как правило, его принято писать, выбрав стиль "Обычный" или "Основной текст", шрифт Times New Roman, размером 14 пунктов. Сделать это можно через меню"ФОРМАТ "Шрифт" или непосредственно с панели "Форматирование". Через меню "ФОРМАТ "Абзац" следует установить выравнивание текста по ширине и выбрать полуторный межстрочный интервал. СОВЕТ: В окно "Абзац" можно попасть ещё быстрее, если двойным кликом щёлкнуть по любому из маркеров горизонтальной линейки.

Как сделать оглавление в Word

Для дипломного проекта оглавление является обязательным. На защите члены ГАК (Государственная Аттестационная Комиссия) первым делом обратят внимание именно на него. Поэтому постарайтесь озаглавить разделы и главы своей работы максимально точно и недвусмысленно, чтобы сразу было понятно, о чём здесь идёт речь. Избегайте слишком заумных и длинных формулировок. Оглавление нужно должным образом оформить с обязательным указанием страниц. Конечно, по окончании всей работы можно написать его и "от руки", но это будет не удобно и не красиво (номера страниц не удастся выровнять на листе). WORD сделает всё за вас – автоматически созданное им оглавление помимо прочего ещё и активное, то есть работает как гиперссылка. Кликнув по названию главы, раздела, пункта, курсор сразу же перенесётся на соответствующую страницу в тексте.

Для того, что бы сделать такое оглавление, сначала необходимо всем заголовкам и подзаголовкам присвоить свой стиль, т. е. определённый набор параметров (шрифт, его размер, начертание (обычный, курсив, полужирный, полужирный курсив), выравнивание на странице) с тем, чтобы выделить их в основном тексте. Так, если текст дипломной работы, как правило, пишется стилем "Обычный" или "Основной текст" – шрифт Times New Roman, размер 14. То для заголовков разделов и подразделов нужно выбрать другой стиль (обычно "Заголовок 1") из шаблона готовых стилей, список которых находится в крайнем левом окошечке на панели инструментов "Форматирование" или по "адресу": "ФОРМАТ "Стиль".

Пометив все названия нужным стилем, приступаем к созданию оглавления. Ставим курсор на вторую после титульного листа страницу щёлкаем меню "ВСТАВКА" «Оглавление и указатели» закладка "Оглавление". Здесь ставим галочки в "Показать номера страниц" и "Номера страниц по правому краю", выбираем вид заполнителя (обычно в виде точек), количество уровней (обычно 1) и жмём кнопку "Параметры". В раскрывшемся окне "Параметры оглавления" ставим галочку в "Собирать оглавление, используя СТИЛИ" Среди доступных стилей выбираем нужные, присваивая им номер уровня. Поля остальных стилей нужно оставить пустыми. Осталось подтвердить все настройки, нажав "ОК" "ОК".

Вот перед вами и готовое оглавление! Проверьте, все ли главы и разделы на месте, нет ли чего-нибудь лишнего. Теперь если в ходе написания работы в текст будут вноситься изменения – меняться названия у глав и разделов, добавляться новые главы или удаляться старые, а значит меняться количество страниц документа, необходимо каждый раз обновлять оглавление, щёлкнув по нему правой кнопкой мышки и, выбрав "Обновить поле". В открывшемся окне Word предложит выбрать режим обновления – обновить ли только номера страниц или обновить оглавление целиком.

ВНИМАНИЕ! Заголовки следует записывать с абзаца, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не разрешается так же размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней остаётся не более 4-5 строк последующего текста.

Если требования вуза к оформлению заголовков более жёсткие отличающиеся от шаблонных параметров, то для них придётся создать новые стили. Например, для заголовков "ОГЛАВЛЕНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ" и названий глав создадим стиль "Мой заголовок". Для этого идём в меню "ФОРМАТ" "СТИЛЬ" "Создать" после чего открывается окно "Создание стиля". В поле "Имя" вводим имя создаваемого стиля "Мой заголовок", в поле "Стиль" выбираем параметр "Абзаца" и кликаем кнопку "Формат", что бы задать атрибуты нового стиля. В открывшемся меню нажимаем "ШРИФТ" и выбираем следующие значения: шрифт – Times New Roman, начертание – полужирный, размер – 16, видоизменение – все прописные "ОК". Прежде чем ещё раз нажать на "ОК" и "ПРИМЕНИТЬ" не забудьте поставить галочку в "Добавить в шаблон", чтобы созданный стиль можно было бы использовать и в дальнейшем.

Точно так же создаётся стиль и для подзаголовков, с той лишь разницей, что имя стилю нужно присвоить другое (например, "Подзаголовок"), а в настройке шрифта указать соответствующие параметры: начертание – полужирный, размер – 14. Задав все эти параметры один раз ещё в начале работы, в дальнейшем при написании очередного заголовка достаточно будет на панели инструментов "ФОРМАТИРОВАНИЕ" выбрать в окошечке стилей нужный вам стиль ("Мой заголовок" или "Подзаголовок") и именно из них собрать оглавление.

Как писать формулы в Word

Очень часто в Wordовских документах приходится писать формулы, математические символы, работать с дробями, матрицами, интегралами, пределами и т. п. Но сделать это просто, вводя текст с клавиатуры, нельзя. Поэтому дроби и формулы чаще всего выглядят так:

5/7; 4 1/3; рентабельность = Прибыль/Товарооборот*100%

Что, согласитесь, выглядит не очень. Что уж говорить о матрицах… Но оказывается в Word есть возможность работы с формулами используя Microsoft Equation 3.0. Как это сделать? Ставим курсор в том месте текста, где будет формула, щёлкаем "Вставка" Объект в открывшемся списке объектов выбираем Microsoft Equation 3.0.

Попробовали? И наверняка не нашли этот редактор формул. Всё очень просто, он не устанавливается по умолчанию вместе с MS Office, поэтому его нужно просто доустановить.

Через "ПУСК" или "МОЙ КОМПЬЮТЕР" идём в "ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ", а затем в "Установка и удаление программ и компонентов Windows". В открывшемся списке установленных программ ищем "Microsoft Office 2000 SR-1 Professional" щёлкаем "ИЗМЕНИТЬ" Открывается мастер установки Microsoft Office 2000 выбираем кнопку "ДОБАВИТЬ ИЛИ УДАЛИТЬ КОМПОНЕНТЫ" в открывшемся списке компонентов выбираем "Средства Microsoft Office", а в нём "Редактор формул" после чего жмём кнопку "ОБНОВИТЬ". После завершения установки нужно перезагрузить компьютер.

Теперь заново открываем свой документ Word щёлкаем "Вставка" Объект в открывшемся списке объектов ищем Microsoft Equation 3.0. Появился? Выбираем его. Нет? Значит, что-то было сделано не так, и надо попробовать всё сначала.

Если же всё прошло ok, то в документе появится рамка объекта с внутренним курсором и панель математических символов.

С этим редактором удобно писать интегралы, корни, логические символы и т. п. Для чего надо просто выбрать в панели формул нужную операцию, и в образовавшийся шаблон вписать свои цифры, перемещаясь от одного шаблона к другому клавишей Tab. СОВЕТ: Чтобы в обычной текстовой работе Word можно было бы написать например, 1 м2 или log1025, необходимо иметь на рабочей панели кнопки верхнего и нижнего индекса. Если у вас их нет, то на панели "Форматирование" кликните маленькую стрелочку "Другие кнопки" в самом конце панели и выберите в открывшемся списке кнопок "верхний индекс" и "нижний индекс". Теперь, чтобы написать 1 м2 будет достаточно после буквы "м" щёлкнуть на кнопку с верхним индексом и написать "2". Кстати, Word может даже посчитать за вас. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + F9, в появившемся поле поставьте знак равенства (=), после чего введите числа и знак арифметической операции (например, 100-20). Результат (80) появится после нажатия клавиши F9.

ВНИМАНИЕ! В дипломной работе формулы пишутся по середине страницы. Значения символов и числовых коэффициентов приводятся непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они стоят в формуле. Экспликация (пояснение) начинается словом "где" без двоеточия после него.

Рисунки в Word

Графическая часть (чертежи, схемы, блок-схемы, графики и т. п.) является неотъемлемым элементом дипломного проекта. Чтобы сделать рисунки средствами Word, нужно на панели инструментов "Рисование" нажать на нужную вам кнопку и нарисовать соответственно прямоугольник, овал или выбрать предложенные Word автофигуры. Соединяются блоки либо линиями, либо стрелками. На этой же панели есть кнопка "Выбор объектов" с нарисованной на ней белой стрелкой . Нажав на неё, ваш курсор превращается точно в такую же стрелку, с помощью которой необходимо выделить всю блок-схему. Затем в меню "Действия" выберите пункт "Группировать" . и нарисованная вами схема станет одним объектом и больше "не расползётся" по деталям, какие бы изменения вы не вносили в текст в дальнейшем. Если на вашей панели "Рисование" нет нужных кнопок, добавьте их, щёлкнув на маленькую стрелочку "Другие кнопки" в самом конце панели.

СОВЕТ: Что бы линии и стрелки были идеально ровными, рисовать их нужно, удерживая клавишу "Shift". Если же нужно составить схему из одинаковых фигур, то их легко скопировать, перетаскивая выделенный образец мышкой и удерживая кнопку "Ctrl"

Как в блоках схемы сделать надписи? Легко! На этой же панели "Рисование" есть кнопка "Надпись". С её помощью рисуется прямоугольник, внутри которого можно писать. Вставить текст можно и в автофигуру – в звёзды, круги, ромбы и т. д. Для этого нужно щёлкнуть нарисованную автофигуру правой кнопкой мыши и выбрать пункт меню "Добавить текст".

ВНИМАНИЕ! Не забудьте всем рисункам присвоить последовательную нумерацию в пределах каждой части дипломного проекта (например, рис. 1.3, 2.1.1 и т. д.) и сделать подрисуночную подпись к каждому из них. В тексте должны иметься ссылки на тот или иной рисунок (например, см. рис. 1.2). Это в полной мере относится и к таблицам.

Таблицы в Word

Информация представленная в виде таблиц, становится более организованной и лучше воспринимается. Таблицу в дипломной работе можно начертить самостоятельно, нажав на панели "Таблицы и границы" кнопку с карандашиком "Нарисовать таблицу". Но Word может создать её и автоматически через меню "Таблица" на стандартной панели инструментов "Добавить" "Таблица". В открывшемся окне следует задать количество столбцов и строк создаваемой таблицы.

Если в таблице потребуется объединить или разбить ячейки, то сделать это проще нажатием соответствующих кнопок на панели "Таблицы и границы". Текст в таблице пишется более мелким шрифтом.

Это полезно уметь

Главное правило при написании больших работ – чаще СОХРАНЯТЬСЯ! Делать это можно периодически нажимая кнопку с нарисованной на ней дискетой "Сохранить" или нажимая клавиши Shift+F12. Но для надёжности лучше воспользоваться сервисом автосохранения. Заходим в меню "Сервис" "Параметры" вкладка "Сохранение" ставим галочку в "автосохранение каждые 5 минут" (количество минут выбираете по своему желанию) "ОК". Теперь Word без вашего участия будет сохранять документ через заданный вами промежуток времени.

Иногда в тексте приходится много раз писать одно и тоже слово или фразу. Чтобы не тратить на это время, удобнее воспользоваться сервисом автозамены, который позволяет присвоить букве или сочетанию букв слово или фразу. Например, чтобы каждый раз не писать ООО "Рога и Копыта International", присвоим этот текст аббревиатуре "рк". Делается это через меню "Сервис" "Автозамена" ставим галочку в "заменять при вводе" и в поле "заменить" пишем "рк", а в поле "на" – ООО "Рога и Копыта International" "Заменить" ОК. Теперь написав в тексте "рк" и затем, поставив пробел или запятую, Word автоматически заменит аббревиатуру словосочетанием ООО "Рога и Копыта International".

В дипломной работе обязательны сноски. Например, при ссылке на какой-либо литературный источник необходимо в сноске указать автора книги, её название, издательство, год издания и номер страницы, откуда взята цитата. Чтобы создать сноску, вставьте курсор после того слова, с которым будет связана сноска нажмите "ВСТАВКА" Сноска ОК. В появившемся в конце страницы поле сноски напишите нужный текст.

Полезно уметь работать и с колонтитулами. Чтобы добавить колонтитулы нужно зайти в меню "ВИД" Колонтитулы и дальше выбрать нужные атрибуты – вставить ли номер страниц, дату, или свой произвольный текст, разместить всё сверху или снизу листа. Чтобы быстро удалить колонтитулы, нужно дважды щёлкнуть по ним мышкой, текст сразу становится активным и теперь его можно просто стереть.

Последний бой – он трудный самый

Подойдите серьёзно к процедуре публичной защиты дипломного проекта. Подготовьте хорошую защитную речь. Слишком сложные моменты из вашей работы по возможности лучше совсем не затрагивать и не лезть в дебри. Зато сделайте акцент на введении, заключении и конечно практической части проекта. Обязательно подчеркните практическую экономико-социальную значимость вашего дипломного исследования, убедите членов ГАК, что оно является актуальным и перспективным.

Доклад не нужно делать слишком длинным. По возможности постарайтесь собрать его только из основных тезисов, чтобы не читать "по бумажке", а лишь изредка в неё заглядывать. Докладчик, строящий свою речь грамотно и, глядя в глаза слушателям (а не в шпаргалку), вызывает у них уважение и подтверждает, что работу он делал самостоятельно и в полной мере владеет темой.

Обязательно прорепетируйте (и не раз) свою речь дома. И лучше это сделать перед зеркалом и с демонстрацией графического материала. Порой даже в идеально заученной (а вернее зазубренной) речи происходит сбой именно из-за заминок с показом плакатов.

В качестве графического материала, выберите наиболее актуальные схемы, таблицы, графики которые сами по себе уже будут являться для вас подсказкой. В дополнении к традиционным плакатам или слайдам можно добавить раздаточный материал. Сброшюруйте и красиво его оформите (например, сделайте страницы-разделители из цветной бумаги для принтера) и раздайте всем членам комиссии. Это, по меньшей мере, вызовет к вам повышенный интерес и приятно выделит из общей массы студентов.

Держитесь на защите скромно, но уверенно. Ведь вы защищаете то, к чему шли несколько лет! Постарайтесь сохранять спокойствие и на вопросы членов ГАК отвечайте бодрым уверенным голосом. В этом случае есть большая вероятность, что вас прервут ещё до того, как вы исчерпаете сой запас знаний на эту тему.

Не переживайте и не накручивайте себя. На защите дипломников обычно не "валят" – вуз заинтересован в том, чтобы выпустить вас дипломированным специалистом. Держите визуальный контакт со своим дипломным руководителем – это ваш игрок в чужой команде.

Когда лучше заходить? Не стоит затягивать до последнего, если вы очень боитесь и нервничаете. Длительное пребывание в состоянии близком к стрессовому, сравнение своих скромных (на ваш взгляд) возможностей с более успешными уже защитившимися сокурсниками может совсем выбить вас из колеи. Если вы уверенны в своих силах и знаниях идите в первых рядах – лучше быстрей со всем покончить и отправиться праздновать наступившую свободу!

Накануне защиты постарайтесь хорошо выспаться, чтобы иметь ясные мысли. Оденьтесь на защиту аккуратно, но не вызывающе. Подчеркните своим внешним видом, что этот день для вас особенный и очень важный. По одёжке, как известно, встречают.

И ещё. Заходя в аудиторию, не забудьте отключить сотовый телефон. Звонок, раздавшийся во время вашего выступления, может вызвать недовольство и раздражение членов ГАК. В общем, ни пуха, ни пера!

Категория: СОФТ | Просмотров: 1621 | Добавил: nikolapiter | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
19.11.2007
2. romario (Romario) [Материал]
Да развернутый ответ на вопрос wacko

18.11.2007
1. Алексей (Леха) [Материал]
surprised

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Макаров Николай (niKolapiTer) © 2024