DirectX — это коллекция API, разработанных для простого и эффективного решения задач, связанных с игровым и видеопрограммированием под Microsoft Windows и Windows NT. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Ранее DirectX вкладывался разработчиками в дистрибутивы игр, но сейчас он включен в стандартный набор ПО Windows. На данный момент самой свежей версией является DirectX 10. Зачастую, свежие версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и версия, включенная в ОС Windows зачастую является далеко не самой новой
Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.
В целом, DirectX подразделяется на: DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на: DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (начиная с версии 8.0 — упразднен). Direct3D (D3D): интерфейс вывода трехмерных примитивов. DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров. DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр. DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave) DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft. DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX. DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, энкодеры/декодеры)
Страница загрузки с официального сайта находится по адресу http://www.microsoft.com - DirectX |